Найти тему
ГУАП | SUAI

Вкалывают роботы, а не человек

В ГУАП ежегодно проходит выставка научно-технического творчества студентов. Здесь у обучающихся университета есть возможность представить научные проекты и разработки, выполненные командами или в одиночку. Зачастую это настолько уникальные и полезные проекты, что впоследствии они попадают на научные выставки вне стен университета.

Одной из работ молодых ученых в 2024 году на выставке стал прототип 5-ти осевого промышленного робота, который был представлен факультетом среднего профессионального образования ГУАП. Проект предназначен для использования в учебном процессе с возможностью программирования, монтажа, настройки и подключения.

В создании промышленного робота приняли участие студенты факультета среднего профессионального и высшего образования ГУАП – Даниил Фроликов, Алексей Савельев и Виталий Порываев.

Данный робот – конструкция на основе шарнирной кинематической схемы, состоящей из пяти осей. Детали прототипа изготовлены в стенах университета студентами факультета СПО. С помощью лазерного станка были сделаны элементы корпуса. Токарный и фрезерный станки, в том числе с числовым программным управлением, использовались для изготовления элементов привода, таких как валы, фланцы.

– Для этого промышленного робота была создана программа, написанная студентом Виталием Порываевым,– так называемая «цифровая тень», позволяющая в реальном времени перемещать инструменты робота. Применение технологии цифрового двойника позволяет сократить время обучения специалиста и внедрения робота,– поделился Даниил Фроликов, один из разработчиков проекта.

-2

По словам студентов, подобные роботы могут использоваться, например, при сборке автомобилей, также он может производить манипуляции с заготовками, переносить мелкогабаритные изделия (до 5 кг), формировать паллеты.

А прототип, изготовленный в ГУАП, поможет студентам освоить профессиональные компетенции: программирование, обслуживание робота и внедрение его в технологический процесс. Внедрить разработку в образовательный процесс помогают ее особенности: взаимозаменяемость элементов и легкость в обслуживании. Функции робота можно изменять в зависимости от инструмента, который на него установлен.

Используя данный лабораторный стенд, студенты могут освоить такие профессиональные компетенции, как монтаж и коммутацию датчиков робототехнических систем, диагностику, техническое обслуживание и устранение мелких неисправностей внешних и внутренних систем, разрабатывать управляющие программы и контролировать их исполнение.

Разработка была отмечена дипломом первой степени и главной премией на ХХ Балтийском научном инженерном конкурсе в Санкт-Петербурге, заняла первое место среди студенческих проектов на всероссийском конкурсе студенческих проектов УМС УМО КНВШ.