Модуль 2. Психолого-педагогический
2.1 Общая и прикладная дидактика
Дата прохождения: 04.07.2024 г. на сайте https://infourok.ru/
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мои ответы к тестам курса. Прошу использовать только для самоконтроля.
Вопрос 1
Образовательные программы разрабатываются на основе:
Концепции образования
Программы развития образования
Закона об образовании
Образовательного стандарта +
Вопрос 2
Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый -преподаватель» называется:
Самообразование
Очная +
Заочная
Дистанционная
Вопрос 3
В переводе с греческого педагогика означает:
Детовождение +
воспроизведение
Управление
Закрепление
Вопрос 4
Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
Зачем учить?
Чему учить?
Как учить? +
кока учить?
Вопрос 5
Впервые термин «дидактика» ввел:
Я.А. Коменский
В. Ратке +
ЖЖ. Руссо
ИГ Песталоцци
Вопрос 6
Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
Эксперимент
Наблюдение +
Измерение
Анкетирование
Вопрос 7
Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем
самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:
Рассказ
Объяснение
Решение проблемы +
Частично-поисковый метод
Вопрос 8
Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:
Иллюстрация и демонстрация +
Беседа и демонстрация
Семинар и наблюдение
Словесные и наглядные
Вопрос 9
Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:
Прочности
Научности
Доступности
Наглядности +
Вопрос 10
Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью
совокупности методов, приемов, способов — это:
Педагогический мониторинг
Педагогическая диагностика +
Педагогическая рефлексия
Педагогический анализ
Вопрос 11
Основной метод воспитания - зто:
Убеждение +
Слово учителя
Приучение
Пример
Вопрос 12
Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:
Культурологический подход
Психологический подход
Индивидуальный подход
Комплексный подход +
Вопрос 13
Наказание — это:
Метод воспитания, проявляющийся в форме требования
Управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия +
Метод обучения и воспитания в форме требований от учащегося выполнения различных заданий
Вопрос 14
Мониторинг — это:
Часть операционной системы
Технические средства обучения
Углубленное изучение
Наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса +
Вопрос 15
Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:
Последовательности и систематичности +
Научности
Доступности
Связь теории с практикой
Вопрос 16
Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:
Сотрудничество семьи, школы, общественности
Взаимоотношения воспитателей и воспитанников
Влияние на воспитанника через коллектив
Влияние родителей и воспитателей на воспитанника
Вопрос 17
Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это:
Физическое воспитание
Нравственное воспитание +
Трудовое воспитание
Эстетическое воспитание
Вопрос 18
Воспитательный процесс - это процесс:
Взаимодействия +
Воздействия
Рефлексия
Действия