Найти в Дзене

Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации».

Модуль 2. Психолого-педагогический
2.1 Общая и прикладная дидактика

Дата прохождения: 04.07.2024 г. на сайте https://infourok.ru/

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мои ответы к тестам курса. Прошу использовать только для самоконтроля.

Вопрос 1

Образовательные программы разрабатываются на основе:

Концепции образования
Программы развития образования
Закона об образовании
Образовательного стандарта +

Вопрос 2

Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый -преподаватель» называется:

Самообразование
Очная +
Заочная
Дистанционная

Вопрос 3

В переводе с греческого педагогика означает:

Детовождение +
воспроизведение
Управление
Закрепление

Вопрос 4

Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

Зачем учить?
Чему учить?
Как учить? +
кока учить?

Вопрос 5

Впервые термин «дидактика» ввел:

Я.А. Коменский
В. Ратке +
ЖЖ. Руссо
ИГ Песталоцци

Вопрос 6

Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

Эксперимент
Наблюдение +
Измерение
Анкетирование

Вопрос 7

Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем
самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:

Рассказ
Объяснение
Решение проблемы +
Частично-поисковый метод

Вопрос 8

Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:

Иллюстрация и демонстрация +
Беседа и демонстрация
Семинар и наблюдение
Словесные и наглядные

Вопрос 9

Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:

Прочности
Научности
Доступности

Наглядности +

Вопрос 10

Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью
совокупности методов, приемов, способов — это:

Педагогический мониторинг
Педагогическая диагностика +
Педагогическая рефлексия
Педагогический анализ

Вопрос 11

Основной метод воспитания - зто:

Убеждение +
Слово учителя
Приучение
Пример

Вопрос 12

Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:

Культурологический подход
Психологический подход
Индивидуальный подход

Комплексный подход +

Вопрос 13

Наказание — это:

Метод воспитания, проявляющийся в форме требования
Управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия +
Метод обучения и воспитания в форме требований от учащегося выполнения различных заданий

Вопрос 14

Мониторинг — это:

Часть операционной системы
Технические средства обучения
Углубленное изучение
Наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса +

Вопрос 15

Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:

Последовательности и систематичности +
Научности
Доступности
Связь теории с практикой

Вопрос 16

Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:

Сотрудничество семьи, школы, общественности
Взаимоотношения воспитателей и воспитанников
Влияние на воспитанника через коллектив
Влияние родителей и воспитателей на воспитанника

Вопрос 17

Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это:

Физическое воспитание
Нравственное воспитание +
Трудовое воспитание
Эстетическое воспитание

Вопрос 18

Воспитательный процесс - это процесс:

Взаимодействия +
Воздействия
Рефлексия
Действия