Найти в Дзене

Почему старики страдают от безразличия собственных детей? Вы растили своих детей, а почему они не заботятся о вас? - сказал Виктор Сергеевич

— Анна Петровна, нет материалов. Нет людей. Финансирование сверху не дали — сами с трудом концы с концами сводим. Вы же понимаете, что ситуация в стране сейчас сложная, — прервал её он после недолгого молчания, в котором казалось, что он оценивает её сквозь призму собственной невозмутимости. Каждое его слово звучало, как приговор, разрушая надежды Анны Петровны на помощь. Сердце её сжалось, но она попыталась апеллировать к разуму: Это вторая часть. Читайте первую часть здесь. 🐭 Борьба с грызунами и насекомыми. ИП и ООО.
🏢 Склад, магазин, ЖКХ, общепит, гостиницы и хостелы, производство, помещения и др.
📜 Официальный договор: грызуны (крысы, мыши), насекомые (тараканы, клопы). Договор на дератизацию и дезинсекцию. Опыт 15 лет.
📍 Москва и область. Звоните: 📞 +7 (499) 990-12-16. — Виктор Сергеевич, но ведь власть должна помогать своим жителям. Мы с мужем всю жизнь работали на государство, никого ничего не просили, справлялись сами. Разве сейчас это государство не должно о нас, старика

— Анна Петровна, нет материалов. Нет людей. Финансирование сверху не дали — сами с трудом концы с концами сводим. Вы же понимаете, что ситуация в стране сейчас сложная, — прервал её он после недолгого молчания, в котором казалось, что он оценивает её сквозь призму собственной невозмутимости.

Каждое его слово звучало, как приговор, разрушая надежды Анны Петровны на помощь. Сердце её сжалось, но она попыталась апеллировать к разуму:

Это вторая часть. Читайте первую часть здесь.

🐭 Борьба с грызунами и насекомыми. ИП и ООО.
🏢 Склад, магазин, ЖКХ, общепит, гостиницы и хостелы, производство, помещения и др.
📜 Официальный договор: грызуны (крысы, мыши), насекомые (тараканы, клопы). Договор на дератизацию и дезинсекцию. Опыт 15 лет.
📍 Москва и область. Звоните: 📞 +7 (499) 990-12-16.

Анне Петровне пришлось самой чинить собственную крышу, помощи она не дождалась.
Анне Петровне пришлось самой чинить собственную крышу, помощи она не дождалась.

— Виктор Сергеевич, но ведь власть должна помогать своим жителям. Мы с мужем всю жизнь работали на государство, никого ничего не просили, справлялись сами. Разве сейчас это государство не должно о нас, стариках, позаботиться?

Он только тяжело вздохнул и, казалось, устало потер виски.

— Я вас понимаю, Анна Петровна, а вы меня, похоже, нет: у нас сейчас недостаточно средств для всех нуждающихся. Мы конечно, можем помочь, но... — он сделал паузу, как будто тщательно выбирал слова, чтобы не показаться жестоким. — Но на платной основе. Я могу поискать бригаду, которая выполнит необходимую работу. Цена будет в районе... сорока — пятидесяти тысяч рублей.

Эта сумма прозвучала как гром среди ясного неба. Анна Петровна почувствовала, как земля уходит из-под ног. Такие деньги для неё были неподъёмной суммой. Да что там – эта сумма была просто огромной!

— Но... Но это невозможно, — её голос задрожал от отчаяния. — У меня нет таких средств.

Виктор Сергеевич, не показав ни капли сочувствия, просто развел руками.

— Сожалею, Анна Петровна, но ничего не поделаешь. Такова реальность. Может, попробуете найти кого-то из местных, кто сможет помочь по дешёвке.

Анна Петровна уныло покачала головой.

— Соседи бесплатно не хотят помогать, а материалы стоят денег. Да и у всех своих забот хватает.

Виктор Сергеевич терпеливо выслушал её возражения, а затем, прищурив глаза, предложил ещё один выход из ситуации. Его голос прозвучал как-то насмешливо, и Анна Петровна почувствовала, что наступает самый неприятный момент этого визита.

— Анна Петровна, — начал он, придавая своим словам заботливый, но на самом деле пренебрежительный тон, — ну, есть же у вас родственники. Дети, внуки. Они же должны заботиться о стариках. У всех же есть дети, правда? Вы о них заботились, а чего они сейчас в сторонке стоят?

Анна Петровна сглотнула. Он не имел никакого права так с ней говорить. Как будто её проблемы могли быть решены лишь при помощи родственников и никак иначе. Она знала, что на помощь родных рассчитывать не приходится, иначе зачем бы ей приходить к нему?

— Есть у меня дети, Виктор Сергеевич, — едва выговорила она, чувствуя, как зреет в груди боль от несправедливости. — Но они далеко, и у каждого своя жизнь. Я сама должна справляться с трудностями.

— Ну вот, видите, — похлопал он ладонью по столу, словно подтверждая своё превосходство в аргументации. — Дети есть, нужно лишь найти способ договориться с ними, объяснить ситуацию. Это ведь именно та помощь, которая старикам нужна.

Анна Петровна почувствовала, как слёзы наворачиваются на глаза. Она больше не могла и не хотела спорить с этим человеком, понимая, что встреча закончилась полным провалом. Можно было продолжать полемику, но уже было ясно, что у этого Виктора Сергеевича есть отговорки на любой случай.

— Спасибо, что уделили время, Виктор Сергеевич, — сдержанно сказала она, стараясь не выдать своего отчаяния.

— Это наша работа, - наигранно улыбнулся Виктор Сергеевич. – Для этого мы здесь и сидим.

Напоследок он кивнул, явно удовлетворённый тем, что тема исчерпана, и снова вернулся к своим бумагам, даже не проводив её взглядом. Анна Петровна покинула кабинет с тяжёлым сердцем, осознавая, что внутри неё разгорается невидимый огонь боли и разочарования. Она была права: с таким человеком, как Виктор Сергеевич, кашу точно не сваришь.

Глава поселковой администрации Виктор Сергеевич, очень отзывчивый и чуткий человек.
Глава поселковой администрации Виктор Сергеевич, очень отзывчивый и чуткий человек.

Анна Петровна с трудом удержалась, чтобы не заплакать прямо на месте. Приняв невежливый отказ Виктора Сергеевича, лишь усугубившего её и без того плохое настроение, она устало вышла из его кабинета. Её встретила обычная безразличная улыбка секретаря.

— До свидания, Ольга Максимовна, — тихо произнесла она, пытаясь скрыть разочарование в голосе. – Какие здесь приветливые люди у вас работают.

Секретарь кивнула ей в ответ, даже не поднимая глаз от компьютера. Замешкавшись у двери, Анна Петровна на мгновение задумалась, что делать дальше. Она хотела как можно скорее уйти из этого места, но ощутила, как у неё закружилась голова. Сердце билось гулко и неровно, и Анна Петровна испугалась, что может упасть в обморок.

Она начала чувствовать себя всё хуже, и вынуждена была присесть на ближайшую скамейку возле кабинета, чтобы не упасть. Сев на одну из жестких скамеек у давно потускневшей стены, она опустилась в раздумья.

Через несколько минут послышались шаги Виктора Сергеевича. Она инстинктивно задержала дыхание. Глава поселковой администрации энергично вышел из кабинета и направился к секретарю.

— Оль, та посетительница ушла? — спросил он, наморщив лоб.

Секретарь, взглянув на него поверх очков, кивнула:

— Да, недавно ушла.

Виктор Сергеевич фыркнул, зло размахивая руками.

— Вот интересно, хотят помощи, а платить ни копейки не готовы. Всё им на блюдечке подай! Приходят сюда с просьбами, будто мы этими деньгами камины в домах топим. А у самих пенсии от государства такие… И они их под матрас кладут, копят на что-то всё. А как свои дома ремонтировать — это отчего-то сразу - наша работа.

- Ой, помогите, мой домик разваливается, - распалялся Виктор Сергеевич. – Конечно, разваливается, ему сто лет в обед!

Ольга понимающе кивнула, глядя на своего начальника:

— Да, они все такие.

Слушая эти слова, произнесенные с таким равнодушием, Анна Петровна почувствовала, как её сердце сжимается от бессилия и злости. Проникновенная тоска наполнила её душу. Она поняла, что этим людям, живущим в их собственном, закрытом мире, никогда не понять истинной беды и нужды простых людей.

Анна Петровна теперь знала точно: от этих помощи ей не дождаться, родственники тоже не горят желанием помогать. Придётся решать вопрос самой. Но как? Пока не ясно.

Секретарша с надеждой в голосе обратилась к начальнику:

— Виктор Сергеевич, а по поводу моей просьбы, вы не забыли? Мы сможем помочь моей маме с ремонтом в её пятиэтажке?

Начальник улыбнулся, успокаивая её:

— Конечно, всё уже практически договорено с коммунальными службами. Смету составили, руководство её утвердило, а жильцов особенно спрашивать не станем. Будет вашей маме и ремонт кровли, и подъезд приведём в порядок, и с канализацией решим все проблемы. Ну и, как водится, нам кое-что останется. Многоквартирные дома выгодно ремонтировать, не то что эти ветхие сельские домишки.

— А что, Ольга, мебель нам когда привезут новую? Обещали сделать, уж месяц прошел. Счёт вон какой выставили, мы всё честно оплатили, даже не торговались.

Секретарша ответила уверенно:

— Всё под контролем! Мы же качественную мебель заказали, а не что попало из дешёвого магазина. Нужно чуть-чуть потерпеть. А кресло руководителя за 60 000 рублей уже во вторник вам привезут, не переживайте.

Секретарь Ольга Максимовна, очень дружелюбная и мила, но только для своих.
Секретарь Ольга Максимовна, очень дружелюбная и мила, но только для своих.

И в этот момент Анна Петровна случайно себя выдала — она не смогла сдержать внезапный чих. Начальник мгновенно выглянул за дверь, увидел её и обомлел. Ничего не сказав, он закрыл дверь, и через мгновение раздался его возмущённый голос. Секретарша несмело оправдывалась. Было очевидно, что он крайне недоволен тем, что их разговор подслушали.

* * *

Анна Петровна, так и не найдя денег, понимала, что решать вопрос с крышей придётся в любом случае, иначе не перезимовать. Но как? Пришла отличная идея.

Она обратилась к своему соседу Ивану, который недавно перестилал свою крышу. Иван был добрым и отзывчивым человеком, и когда Анна попросила у него старые железные листы, которые он снял со своей крыши, он согласился продать их ей по дешёвке. Иван также дал ей на время свою прочную лестницу, молоток и гвоздодёр. Иван не догадывался, что задумала Анна Петровна, иначе бы нашёл способ отговорить её.

Анна Петровна тщательно подготовилась к работе. Она перевязала первый лист железа крепкой верёвкой и начала поднимать его на крышу. Анна Петровна была сильной и ловкой женщиной, и первый лист она подняла довольно быстро.

Спустившись вниз, она перевязала второй лист. Несколько уставшая, но все же намеренная закончить работу, она вновь начала подъём. Когда второй лист оказался на крыше, и Анна Петровна держала его в руках, внезапный порыв ветра ударил прямо в него.

Железо загудело, и Анна Петровна почувствовала, как теряет равновесие. Всё произошло слишком быстро. Лист выскользнул из её рук, а она сама не смогла удержаться. Падение с крыши было неминуемо.

Подпишитесь, и тогда истории с этого канала вы будете видеть в ленте немного чаще.

Понравилась история? Ставьте ❤️ и подписывайтесь, дальше будет ещё интереснее.

Конец второй части. Вышла долгожданная 3 часть. Читайте продолжение скорее!

Не забудьте прочитать другие тематические рассказы и истории: