— Слушайте, у вас по квартире ураган что ли пролетел? Здесь вообще ремонт в каком тысячелетии был в последний раз? — спросила Надя, осматривая обилие трещин и облезлой побелки на стенах и потолке.
— Ну, так ты платить справно будешь, вот и на ремонт денежки появятся, — ответила Мария Никифоровна с хитрой улыбкой.
Надя бросила взгляд на бабку, словно и не верила тому, что слышит.
— А здесь вообще люди до меня жили? Или только привидения? — продолжила она, вздрагивая от воображаемого холода в комнате.
🐾 Документы для Роспотребнадзора и СЭС. 💼 Новый или действующий объект. Документы для салона красоты ✂️. Или другого бизнеса.
📍 Москва и Московская область. ИП и ООО. Звоните: 📞 +7 (499) 990-12-16.
— Так, ты время из меня не тяни, будешь снимать — плати. Это я ещё не решила — буду ли я тебя брать к себе на постой. У меня очередь из желающих стоит, была бы квартира, — произнесла бабка, как будто её слова были священной истиной.
Надя пренебрежительно посмотрела на Марию Никифоровну, а затем быстро подошла к окну.
— Вон, видите? — указала она куда-то вниз, где действительно собрались люди.
Мария Никифоровна с интересом прижала подбородок к руке и посмотрела в окно, но тут же нахмурилась.
— Как раз оттуда и тянется очередь. Все мечтают снять вашу квартиру! — Надя рассмеялась в голос.
— Тьфу на тебя! — обиделась бабушка, чувствуя, как её авторитет распадается под давлением нахальства Нади.
Наде совершенно не нравилась эта квартира. В комнате, коридорах и на кухне прогнивший от старости, бесцветный линолеум.
— Зато пол в прихожей из натурального дерева, — с гордостью сказала бабка.
— Ага, выдели бы вы этот натуральный пол. Кто сейчас делает пол из доски в квартире? — пронзила скептическим тоном Надя. — Понятно, что это когда-то было модно, но не в таком состоянии!
— Зато ванная у нас хорошая, — добавила Мария Никифоровна, пожимая плечами.
Надя с недоверием дёрнула выключатель, который, по идее, должен был зажечь свет в ванной, но ничего не произошло.
— Чего ты его дёргаешь? Вот так надо аккуратно, — наставительно сказала бабка. — Вот видишь, свет загорается.
Действительно, как будто это и было главной достопримечательностью в этой квартире. Ванная выглядела ужасающе. На неё и смотреть было страшно, и Надя не могла представить, как в ней мыться.
— Почему она такая маленькая? Место же есть свободное! — спросила она, стараясь скрыть раздражение.
— Какую выдали, такую и поставили. Зато прочная, чугунная, — заключила бабка, словно это было важным аргументом.
— Чугунная, вы слышали? Это что, преимущество ванны? Я в ней мыться собиралась, а не каждый день до первого этажа на работу скатываться. Кто догадался покрасить её в зелёный цвет, скажите? — бурчала Надя.
— Муж мой покойный, — ответила бабка, словно это объясняло всё.
— Здорово, но зачем он её изнутри покрасил? Кто красит ванны изнутри кисточкой?
— Теперь ведь у него не спросишь. Зато я дёшево сдаю, — обронила Мария Никифоровна с гордостью.
Этот аргумент имел право на жизнь. Цена действительно была очень привлекательной. Надя окончательно порвала со своим молодым человеком, который не оправдал её ожиданий. Их «семейные отношения» давно были лишь иллюзией. Квартира, подаренная мужчине родителями, была бесплатной, но выходить замуж ради крыши над головой было выше сил Нади.
Она решила прекратить эту видимость и оказалась здесь, в поисках недорогого съёмного жилья. Хотя Надя и зарабатывала хорошо, в последние месяцы её жизнь свелась к тому, чтобы приходить к безликой привычке, которую называли «отношениями». Квартира нужна была только для того, чтобы лечь спать, приготовить еду и помыться — и со всеми пунктами в этой квартире были явные проблемы.
Мария Никифоровна незаметно отшвырнула мокрую тряпку под ванную, но Надя внимательно наблюдала за её движениями.
— Тут ещё и течёт что-то? Прекрасно, — с вызовом посмотрела Надя на пожилую женщину.
— Ничё и не течёт. Это я давеча воду набирала, немного пролила, — уверенно соврала бабка.
Надя взглянула на бабку с недоверием, пытаясь передать ей собственные мысли: «кого это ты здесь пытаешься обмануть?» Но ей было неведомо, дошла ли мысль до бабушки.
— Ну что, сегодня заселяешься или завтра? — спросила Мария Никифоровна, перейдя к делу.
— Не знаю, не решила ещё, буду ли арендовать у вас ЭТО. Уж больно ваша квартира убитая. Одно хорошо — жильё прямо возле работы находится. Я замучилась тратить время на дорогу, — произнесла Надя, понимая, что случайно выложила главный козырь.
Глаза бабушки засветились от этой информации.
— Ну, вот видишь, как всё удачно складывается. Тогда давай за первый и последний месяцы, ну и, как водится при аренде — страховой депозит, — с улыбкой произнесла бабка.
Надя опешила.
— Какой депозит? — не понимая, в чём дело, спросила она.
— Страховой, за технику и мебель: телевизор, холодильник... — начала перечислять Мария Никифоровна.
Надя покачала головой. Если бы не остановила бабушку, та, наверное, включила бы в список ложку, вилку, пустую банку, противень в духовом шкафу и даже древнюю мочалку.
— Так, всё, я теряю здесь время, — произнесла Надя. — Я рассчитывала, что общаюсь с человеком разумным. Вы давно в интернет заглядывали? Вы видели там технику современную и с каким сейчас ремонтом квартиры сдают? Зайдите, посмотрите, очень много информации получите.
Мария Никифоровна осознала, что сегодня слегка переборщила с наглостью.
— Ладно, давай за первый и последний месяцы, — поджала губы бабушка.
— Нет, об этом и речи быть не может, — возразила Надя, готовясь к борьбе. — Только за 1 месяц вперёд. Вот сделаете ремонт, только нормальный, тогда будет о чём говорить. И да — третий раз говорю — прекратите мне тыкать! Мы не на базаре. Сохраняйте деловой стиль в общении. А то и я перейду на «ты».
— В смысле ты перейдёшь на «ты»? Ты мне в дочери годишься, — возмутилась бабушка, сверкнув глазами.
— Скорее, во внучки! Вы же мне тыкаете! Квартиру хотя бы на длительный срок сдаёте? — не сдавалась Надя.
— На длительный, живи сколько надо, главное, плати вовремя, — заверила её Мария Никифоровна.
Только через час Надя вытолкала надоедливую хозяйку квартиры, которая долго не соглашалась принимать оплату за один месяц, требуя всевозможных уступок. Бабушка, казалось, могла говорить вечно, всякий раз подкидывая новые аргументы. «Плати за воду, плати за электричество», — вопрошала она.
Пришлось даже усесться на «совестное чаепитие». Надя старалась держать себя в руках, отвечая на бестолковые вопросы о родственниках, о том, не собирается ли она замуж, и сколько вообще зарабатывает. Бабушка, словно у неё уже был готовый список вопросов, не давала Наде выдохнуть, но заветные ключи всё же пришлось отдать.
— До свидания, до свидания! — прощалась Надя, почувствовав облегчение. — Такой беспардонной особы я не встречала давно.
— С новосельем тебя, Надя, — сказала она сама себе, закрыв за собой дверь.
Надя зашла в комнату и включила свет, оглядела пространство, и снова немного ужаснулась.
— А телевизор она откуда этот выкопала? — произнесла Надежда, глядя на старый телевизор 90-х годов прошлого века. У него был массивный корпус из черного пластика, потрескавшегося на углах как старые дорогие воспоминания. Экран явно помнил лучшие времена. Надя нажала кнопку включения телевизора — не работает. Отлично.
Через секунду она догадалась, что телевизор был отключён от сети. Воткнула вилку в розетку, и он сразу включился. Однако сверху валялся пульт в старом грязном пакете, испачканный, как будто его не чистили с момента производства, и, естественно, он не работал — либо сели батарейки, либо он здесь был в виде украшения.
С трудом нашла, как на самом телевизоре переключать каналы. Новости, канал Культура, о, Первый канал — снова новости. Прекрасно. Телевизор работал от старой антенны, которая неуклюже громоздилась на верхушке. Надя вдруг подумала, что забыла спросить хозяйку про пароль от Wi-Fi. Вышла в коридор.
— Кого я обманываю? Какой роутер, здесь даже провод не проложили. Выключила в коридоре свет и с досады плюхнулась на кровать, погрузившись в размышления о своей дальнейшей судьбе.
Включила телефон и проверила интернет на нём — ну, хотя бы на телефоне сигнал неплохой. Вдруг резко вскочила, опомнившись. Кровать была застелена явно не свежим постельным бельём. Кто знает, кто на нём вообще спал и когда его в последний раз стирали. Каждая клеточка её кожи возмущалась этой мыслью. С досады Надя решила заглянуть в холодильник — стерильная пустота! И в морозильнике тоже.
— Как низко ты пала, Надя, деградировала всего за пару дней. Я начинаю подумывать, что жить у своего бывшего было не так уж и плохо. Там, по крайней мере, всё с бытом было налажено.
— Всё, прошлое забыли, — приняла решение она. — Пойду в магазин. Что там ещё нужно? Комплект постельного белья, губки, стиральный порошок, моющее средство — да всё нужно! Ничего нет — как в республику Чад переехала — ни еды, ни условий. Неприятная улыбка невольно скользнула по её губам, когда она представила, как это будет — возвращаться в квартиру, наполненную таким призраком прежней жизни.
— Вещи мои привезут только завтра, сегодня надо хотя бы самое основное купить, — вслух проговорила Надя, снова пытаясь включить свет в ванной. Получилось с третьего раза. О, прогресс. Уже научилась сама включать.
Казалось, вечность назад она налила воду в электрический чайник, но тот упорно не хотел закипать. Каждая секунда затягивалась, словно в ожидании чего-то. Внезапно раздался резкий звонок от входной двери, заставивший её вздрогнуть. Напряжение в воздухе стало ещё более ощутимым — кто это мог быть в такое позднее время?
Конец первой части! 🌟
Ставьте 👍, если понравилось начало!
Вышло продолжение, вот вторая часть:
Читайте другие интересные истории и рассказы: