Дети постоянно удивляют взрослых. Не становятся исключением даже опытные педагоги – воспитатели детских садов.
Послушать текст.
Итак, самый обычный детский сад: малышня бегает, играет, шумит, выясняет друг с другом отношения. И вдруг одному мальчику (Серёже) надоело бегать, он садится на стул рядом с девочкой (Катей) и начинает раскачиваться – туда-сюда, туда-сюда. Катя рисует, не обращая на помеху слева внимания. Серёжа, оскорблённый до глубины души таким безразличием, решает продолжить свою эквилибристику уже стоя на стуле. В этот момент терпение Кати иссякает, и она выдаёт тираду, в которой очень много слов на С, Б и П. В промежутках между нехорошими словами до сведения Серёжи доводится мысль: «Нельзя мешать человеку, когда тот занят полезным делом». Мальчику всё это – как об стенку горохом, поэтому Катя пытается пристыдить хулигана следующими словами: «Мало того, что ты сейчас стул развалишь, так ещё упадёшь и сломаешь себе шею. Кто будет отвечать? Воспитатель? Она из-за тебя попадёт в тюрьму».
Воспитательница в полной прострации, потому что услышать столь разумные вещи от пятилетнего ребёнка, мягко говоря, не ожидала, и потому что не знает, как поступить в ситуации а-ля «казнить нельзя помиловать». Вечером она рассказывает всё маме Кати, и у мамы с дочкой происходит серьёзная беседа, которая заканчивается вопросом: «И что же мне с тобой делать?. Девочка не теряется и бодро отвечает: «Сначала поругать, а потом – похвалить».
А как бы вы поступили в подобной ситуации?