Найти в Дзене
АвиаОбоз

Авиакомпаниям придется поднять цены, чтобы профинансировать цели по нулевым выбросам

Руководитель IAG Luis Gallego ожидает, что финансовые последствия использования дорогого экологически чистого авиатоплива ударят по спросу пассажиров. Financial Times с подробностями

IAG, включая British Airways, в прошлом году использовала 12% мирового производства SAF. Фото: Getty Images
IAG, включая British Airways, в прошлом году использовала 12% мирового производства SAF. Фото: Getty Images

Авиакомпании в Европе будут вынуждены поднять цены, чтобы покрыть расходы на сокращение выбросов углекислого газа, заявил руководитель IAG - International Airlines Group, владельца British Airways.

Luis Gallego рассказал нашему изданию, что переход на более чистое и дорогое экологичное топливо «окажет большое влияние» на отрасль и оттолкнет некоторых людей от полетов. «Перелеты станут дороже. Это проблема, мы пытаемся повысить эффективность, чтобы смягчить ее, но это окажет влияние на спрос», — сказал он.

Он добавил, что европейские авиакомпании могут стать менее конкурентоспособными из-за жестких целевых показателей по нулевым выбросам, которые включают требование, чтобы к 2030 году 6% авиатоплива производилось из экологически чистых источников.

«Мы согласны с декарбонизацией... Но я думаю, что нам нужно делать это последовательно во всем мире, чтобы не поставить под угрозу европейскую авиацию», — сказал Luis Gallego.

SAF - экологичное авиационное топливо производится из ряда неископаемых источников, от отработанного кулинарного масла до сельскохозяйственных культур, и может выделять на 70% меньше углекислого газа, чем традиционное авиационное топливо.

Но его производится очень мало — менее 1% от общего потребления авиатоплива в прошлом году приходилось на экологически чистые источники — а это означает, что оно намного дороже, чем традиционное топливо.

Сама IAG в прошлом году использовала 12% мировых SAF через свои пять авиакомпаний, в том числе British Airways, Iberia и Aer Lingus.

Авиакомпании призвали к большей государственной поддержке в Великобритании и Евросоюзе, чтобы увеличить поставки SAF и снизить затраты для потребителей. «Реальность такова, что у нас недостаточно SAF, а имеющиеся у нас SAF очень дороги», — сказал Luis Gallego.

Luis Gallego, глава IAG. Фото: Europa Press через Getty Images
Luis Gallego, глава IAG. Фото: Europa Press через Getty Images

В июне Lufthansa стала одной из первых авиакомпаний, объявивших о введении надбавки к билетам для финансирования более чистого топлива и декарбонизации.

Базирующаяся во Франкфурте группа, которая управляет авиакомпаниями Eurowings, Swiss и Austrian Airlines, а также флагманским перевозчиком Германии, заявила, что со следующего года будет взимать плату в размере от €1 до €72 за билет.

Luis Gallego заговорил об этом после того, как в среду европейские регулирующие органы дали условное разрешение на приобретение Lufthansa 41% акций преемницы Alitalia ITA.

Он приветствовал это решение, которое, по мнению многих, стало знаком того, что регулирующие органы также дадут зеленый свет предложенному IAG поглощению испанской Air Europa.

«Я вижу, что это позитивная новость, потому что это означает, что Европейская комиссия видит ценность консолидации для укрепления отрасли в Европе», — сказал он.

Luis Gallego также предположил, что IAG может расшириться за пределы Европы, в том числе за счет покупки южноамериканской авиакомпании, чтобы удовлетворить спрос на рейсы между Европой и Южной Америкой.

Еще одним вариантом является заявка на приобретение TAP - национальной авиакомпании Португалии, сказал Luis Gallego, добавив: у IAG «всегда есть запасные варианты», если сделка Air Europa будет заблокирована в Брюсселе.

Источник: Financial Times

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале