Найти тему
Истории от историка

Каждый народ заслуживает своих тиранов

Учение о обобществлении кармы

Бурятский лама Бидия Дандарон за свои взгляды и деятельность трижды оказывался в лагерях: два раза при Сталине, в последний — при Брежневе. Перед смертью учитель написал духовное завещание, известное под названием «Черная тетрадь» (авторское название — «О Четырех Благородных Истинах Будды»). В этой книге Дандарон предположил, что диктаторы вроде Гитлера и Сталина — злые порождения коллективной кармы народов, которыми они правили.

[Мною] были изложены Четыре Истины Будды, а в связи с ними мною было описано положение в советских лагерях и об иллюзии коммунизма.
Бидия Дандарон. Черная тетрадь

Любой диктатор — порождение кармы народа. К такому выводу пришел буддийский лама Бидия Дандарон в 1973 году, находясь в исправительно-трудовом лагере под Улан-Удэ. Он умер годом позже, так и не выйдя на свободу. Однако радикальные идеи, объясняющие ход истории, сохранились в тетради с черной обложкой. Книгу о буддистском учении и возникновении тоталитарных строев издал ученик ламы Владимир Монтлевич. Труд назван просто — «Черная тетрадь»:

«Гитлер — мара. Вокруг него собрались другие мары и кармические личности и пришли во взаимодействие с другими народами как с жертвой. Сталин тоже мара; вместе они выпили кровь шести миллионов людей. Петр, хотя его и принято хвалить, тоже мара, погубивший массу людей. Роль Чингисхана в истории иная, он отбросил от Монголии лалу (мусульманство) и христианство и подготовил почву для проникновения туда буддизма».

Последнее замечание доказывает, что уважаемый духовный деятель и в лагере принимал большие дозы "этодругина".

В противовес злым духам Дандарон выводит в тетради фигуры Сахарова, Солженицына — тех, кто «в подобных условиях жертвуют собой ради людей». Или, например, Эйнштейна, который «показал современным физикам берег, предел, дойдя до которого они через логику придут к буддизму».

Теория Дандарона основана на понятии «общественной кармы». Отталкиваясь от него, лама учит, что в злоключениях народа виноват не отдельный диктатор, а само общество, а тираном порой оказывается даже святой. По мнению Дандарона, это происходит из-за того, что любой человек, получив власть, навязывает массам свои представления о счастье, лишая народ многообразия взглядов:

«В конечном итоге великий диктатор есть тот, кто был порожден кармическими действиями десятков миллионов страдающих людей. Вожди не могут и не могли действовать вне законов общественной кармы; за то, что они сделали, они лично не заслуживают ни признательности, ни осуждения; сочувствовать им мы не можем, обвинять их мы не вправе, потому что мы знаем, что они только продукт той общественной кармы, которую создали эти десятки и сотни миллионов людей, которые при этих великих диктаторах живут и мучаются».

Одинаково плохо, если у власти окажется глупый или умный человек. В первом случае народу приходится жить одним лишь бытом и не интересоваться вещами, которые не приносят прямой выгоды — например, искусством. Не меньшее зло — умные скучающие люди, которые «интуитивно ощущают пустоту сансары» и начинают размышлять о том, что можно изменить. Чередование таких «представителей» народа происходит от революции к революции:

«Сильные личности (кармические вожди) были и по характеру, и по жестким методам одни и те же. Возможно, что личность, руководившая революцией 1793 года, под именем „Робеспьер“ в 1917 году называлась „Дзержинским“ (мы всюду говорим с точки зрения буддизма, потому что верим в перерождение)».

Выход для Дандарона — случайность. Именно она способна порвать череду причинно-следственных связей, в которые провалилось общество.

По мнению ламы, вектор страдания задают мары, злые духи. Трое из них подтачивают людей изнутри, четвертый — с внешней стороны (в годы расцвета материализма проникает и вовнутрь человека). Если первые потворствуют страстям, то последний выглядит скорее внешним социальным раздражителем:

«В наше время, время грубого, темного материализма, подобные мары вошли во внешнюю материю и во внутреннее сознание, и ищущему невозможно не столкнуться с ними буквально на каждом шагу. Воплощенные в умы людей, эти мары могут оказаться на вершине силы и власти.

Используя юридические законы, они могут, преследуя йогина, судить его, сажать в тюрьмы, концлагеря, психиатрические лечебницы, обвиняя его лишь за то, что он занимается тантрийской практикой. Этого обвинения в наше время достаточно, чтобы йогина в пути водворить в тюрьму и послать в лагерь на каторжные работы. Таков современный вид деятельности внешнего мары, одержавшего победу во всей сансаре, получившего в свои руки государственную власть, силу, диктатуру».

На этих марах и основано страдание в мире. Дандарон считает, что распутанный клубок общественной кармы растворит внешние и внутренние омрачения обществ: «Победа, одержанная над четырьмя перечисленными марами, равносильна подавлению всех клеш. Только подавление клеш и мар приносит индивиду наступление блаженства, и тогда он становится на самом деле Победоносным».

-2

По материалам

«Эдуардыч, пиши ещё!»

Сбербанк

2202 2002 9654 1939

Мои книги на ЛитРес

https://www.litres.ru/author/sergey-cvetkov/

Вы можете заказать у меня книгу с автографом.

Заказы принимаю на мой мейл cer6042@yandex.ru

«Последняя война Российской империи» (описание)

-3

Вышла в свет моя новая книга «Суворов». Буду рад новым читателям!

-4

«Названный Лжедмитрием».

-5

ВКонтакте https://vk.com/id301377172

Мой телеграм-канал Истории от историка.