Сколько НА САМОМ ДЕЛЕ нужно времени, чтобы выйти в ТОП Яндекса и Google
Как быстро мой сайт попадёт в топ Яндекса и Google и начнёт получать клиентов из поиска. Именно так звучит наиболее распространённый вопрос, который владельцы сайтов задают SEO-специалистам.
В этой статье мы решили поставить точку в этом вопросе. После ее прочтения вы окончательно разберетесь, сколько времени нужно для того, чтобы ваш сайт поднялся в топ. Многие думают, что SEO может давать быстрые результаты. Это правда, но в очень ограниченном проценте случаев. Для каждого сайта время попадания в топ будет разное. А отчего это зависит, мы и разберем далее. Полетели!
От чего зависит скорость попадания в ТОП
Скорость попадания сайта в топ зависит от ряда факторов. К ним относятся: возраст сайта, его траст, ссылочная масса, конкурентность ключевых слов и текущее состояние ресурса. Далее подробно расскажем про каждый из факторов.
Возраст сайта
Поисковики доверяют «взрослым» сайтам. Если сайт старый, на нём регулярно публикуется новый контент, это свидетельство о том, что он не однодневка, стремящаяся любым путем попасть в топ выдачи. Ежедневно на просторах интернета появляются тысячи новых спам-сайтов. Google и Яндекс вынуждены бороться с ними, поэтому новичков не особо жалуют.
24 мая этого года произошла большая утечка данных Google. Из попавших в сеть документов стало известно, что поисковик учитывает возраст ресурса при ранжировании. У него есть так называемая «песочница» для молодых сайтов. То есть Google специально не дает позиции в выдаче новым сайтам для защиты от спама.
Все сайты поисковики делят на несколько категорий:
- Молодые (возраст до 1 года). Такие продвигать тяжелее всего по описанным выше причинам;
- Сайты возрастом от 1 до 3 лет — они получают позиции гораздо быстрее, чем молодые;
- Сайты старше трёх лет — имеют наибольшую лояльность со стороны поисковика в части ранжирования по возрастному фактору. Причём особо для Google нет разницы — сайту 3 года, 5 или 10 лет.
Тут важно отметить один нюанс: поисковики учитывают возраст сайта с момента его индексации, а не с даты покупки домена. Исходя из этого, мы можем дать важный совет: если вы планируете запускать свой бизнес в интернете, то сделайте сразу простой сайт на 3-5 страниц. Потом можете долго и скрупулезно пилить для него обновления, а он все это время постепенно будет «набирать возраст».
Траст сайта
По поводу наличия у поисковиков такого фактора оценки сайтов, как траст, идут постоянные дебаты. Но уже упомянутые выше документы, полученные в результате утечки Google, подтверждают, что такой фактор есть. А постоянные дебаты о трасте идут по причине того, что его очень сложно измерить. Фактически траст сайта — это доверие со стороны пользователей, которое поисковики могут увидеть и оценить.
Траст состоит из следующих элементов:
- Поведение пользователей на страницах — насколько они вовлечены в контент;
- Брендовый трафик;
- Непоисковый трафик — из соцсетей и других сторонних ресурсов;
- Платный трафик — закупка рекламы в Яндексе, Google и других источниках;
- Количество качественных ссылок;
- Репутация сайта — какие отзывы о компании люди пишут в интернете.
Кстати, недавно мы опубликовали подробный гайд о том, как прокачать траст своего сайта. Если вы ещё не читали его, очень рекомендуем.
Все сайты, условно, можно разделить, по трастовости, на такие категории:
- Новые или не трастовые сайты, к которым совсем нет доверия у поисковых систем;
- Трастовые сайты с сильным брендом и хорошей репутацией;
- Ультратрастовые сайты, лидеры своих ниш — Ozon, Циан и т.п.
Независимо от того, какой у вас сайт, если вам нужно SEO, которое работает, обращайтесь к нам в отдел продаж. Наши специалисты бесплатно сделают для вас расчет количества новых клиентов, которые вы сможете получить в результате SEO-продвижения сайта, и как быстро отобьются инвестиции.
Ссылки
Ссылки всё ещё являются важным фактором при ранжировании сайта, и по прежнему их вес достаточно велик. По ссылочной массе сайты также можно условно разделить на три категории:
- Сайты, у которых нет ссылок или же их совсем мало — до 50 ссылающихся доменов;
- Сайты с хорошей ссылочной массой, на которые проставлены ссылки с таких мощных СМИ, как РБК, Forbes и т.п.;
- Ссылочные лидеры, на которые постоянно ссылаются крупные СМИ, причём делают это, как правило, бесплатно. К таким ресурсам относятся уже упомянутые выше Циан и Ozon.
Конкурентность ключевых слов
По высокочастотным ключевым словам поисковики сейчас продвигают только очень трастовые сайты. Например, выбиться в топ выдачи по таким запросам, как «пластиковые окна», «адвокат в Нью-Йорке», для новых сайтов нет никаких шансов.
Вероятность выхода в топ по средне конкурентным запросам есть у всех сайтов. Разница заключается только во времени: трастовые ресурсы попадут на первые строки выдачи гораздо быстрее новичков.
По низкоконкурентным ключевым словам можно вытащить в топ практически любой сайт. Для этого потребуется от 5-8 месяцев.
Текущее состояние сайта
Финальный фактор, который будет влиять на скорость продвижения вашего сайта в топ — это его состояние. Если техническое состояние ресурса в порядке, над ним работает опытная команда программистов, которые оперативно внедряют все необходимые изменения, то в топ он попадёт на 2-4 месяца быстрее.
Если на сайте много ошибок, установлена самописная или устаревшая система управления, то лучше сначала устранить эти проблемы, а затем заняться его продвижением. В противном случае толку от SEO будет мало. Но следует иметь в виду, что на исправление всех ошибок, как правило, необходимо не менее 3-4 месяцев.
Конкретные сроки
Теперь вы знаете о том, какие факторы влияют на продвижение сайта в топ поисковой выдачи. Далее расскажем о том, в какие сроки туда можно попасть. В табличке на скриншоте ниже видно, как возраст сайта и его трастовость влияет на то, сколько необходимо времени для выхода в топ. Приведенные цифры актуальны для сайтов низкоконкурентных тематик.
Под таблицей выведены факторы, которые могут увеличить указанный в ней срок. К ним относятся: плохое техническое состояние сайта и отсутствие достаточного количества качественных ссылок. Каждый из факторов задерживает выход сайта в топ, как минимум на 3 месяца.
Следующая картинка демонстрирует сроки выхода в топ для сайтов со средней конкуренцией. Они несколько больше, чем в низкоконкурентных нишах. Например, трастовый сайт с сильным брендом, возрастом до 1 года, в средеконкурентной тематике будет выбиваться в топ порядка 8 месяцев. При этом для аналогичного ресурса при низкой конкуренции потребуется полгода на то, чтобы занять лидирующие позиции выдачи.
При высокой конкуренции новому сайту с сильным брендом нужно уже не менее 12-14 месяцев, чтобы попасть в топ. Подробно про данный сегмент расписано на скрине ниже.
В полной версии таблицы есть вкладки, с расчетом срока попадания ресурса на первые строки выдачи, в зависимости от того, насколько конкурентная ниша, в которой продвигается сайт. Скачать ее вы можете бесплатно в нашем Telegram-боте.
Важно отметить, что в Google и Яндекс периодически происходят апдейты, который выкашивают сайты из поисковой выдачи. Однако если вы серьёзно строите свой бренд, который будет замечен поисковиками, то никакие турбулентности вашему сайту не будут страшны.
Заключение
Приведённые в этой статье данные помогут вам сориентироваться в том, сколько необходимо времени сайту, чтобы попасть в топ. Они приведены с учётом многолетнего опыта продвижения своих и клиентских сайтов нашей компанией.
Теперь вы можете аргументировано скептически относиться к тем SEO-шникам, которые обещают продвинуть ваш годовалый сайт в топ выдачи по высококонкурентным запросам всего за пару месяцев. А если вам необходима профессиональная консультация, сколько времени потребуется, чтобы вывести в топ конкретно ваш сайт, обращайтесь в отдел продаж Rush Agency. Наши ребята сделают пошаговый план продвижения сайта, и рассчитают, за какой срок вы сможете окупить вложения в SEO.
Благодарим, что прочитали этот материал до конца. Не забудьте подписаться на наш Дзен. Скоро у нас выйдет статья о причинах того, почему сайт не отображается в поиске. Как всегда, мы не только расскажем о причинах, но и дадим полезные советы, как исправить ситуацию. Подписавшись, вы не пропустите новую статью и сможете скорее применить рекомендации на своём сайте. До новых встреч!