55 лет рока: краткий путеводитель по лучшим альбомам легендарных Uriah Heep
С момента своего образования в 1969 году Uriah Heep никогда не были мейнстримом, хотя на протяжении большей части своей истории пользовались невероятной популярностью, по крайней мере, у тех, кто действительно разбирался в музыке.
Постоянно критикуемые так называемыми законодателями вкуса, Heep заработали репутацию группы "для народа". На пути к продаже 30 миллионов альбомов, группа выпустила двойной концертный альбом "Live January 73", украшенный язвительными цитатами критиков (один из которых как-то саркастически заметил: "Тексты Кена Хенсли дают некоторое представление о том, почему его так высоко ценят в зарубежных странах").
Дело было не только в прессе. Серия успешных релизов, в числе которых "Demons And Wizards" и "The Magician’s Birthday" (оба вышли в 1972 году), принесла группе все атрибуты суперзвезд, но коллеги по цеху относились к Heep с не меньшей жестокостью. О многом говорит тот факт, что после ухода Дэвида Байрона (вокалиста, уволенного после провального альбома "High And Mighty"), на его место пробовались Дэвид Ковердейл, Пол Роджерс и Иэн Хантер.
К сожалению, тот факт, что все потенциальные кандидаты отказались от этой должности (Хантер утверждал, что упустил контракт на 5000 фунтов стерлингов в неделю, что по тем временам было равно зарплате футболиста), не менее красноречиво говорит о недостатке уличного авторитета у Heep.
И все же Uriah Heep всегда занимали свою нишу. Исполняя хард-рок с элементами прогрессива, они оказали сильное влияние на жанр, который мы сейчас знаем как хэви-метал, но им не повезло пойти по стопам Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath.
"К тому времени, когда появились Heep, эти группы уже были состоявшимися коллективами", — размышляет гитарист Мик Бокс, последний оставшийся в живых участник оригинального состава группы. — "Реакция была такой: "О, только не еще одни". Честно говоря, я не думаю, что мы когда-либо смогли это преодолеть".
Demons And Wizards (Bronze, 1972)
В 1972 году звезды сошлись для Uriah Heep с четвертой попытки. К группе присоединились басист Гэри Тэйн и барабанщик Ли Керслейк, а альбом украшал привлекательный двойной разворот от Роджера Дина. "Demons And Wizards" стал первым опытом группы в написании текстов на фэнтезийную тематику, а отточенное мастерство аранжировок позволило кристаллизовать ранее полусформированное художественное видение.
Пропитанные звуками органа Хаммонда Кена Хенсли и исполненные ярким вокалом Дэвида Байрона, "The Wizard", "Rainbow Demon" и буги-шуффл "Easy Livin'" стали бессменными хитами живых выступлений. Но настоящая сила этого альбома — в его цельности.
The Magician’s Birthday (Bronze, 1972)
Учитывая культовый статус обоих альбомов в дискографии группы, просто удивительно, что второй альбом Uriah Heep 1972 года вышел всего через шесть месяцев после того, как "Demons And Wizards" превратил их в звезд первой величины.
"The Magician’s Birthday", исполненный целиком на первом фестивале High Voltage Festival в 2010 году, придерживается концепции своего прославленного предшественника, удивительно точно повторяя его красочное великолепие в песнях "Sunrise", "Rain" и десятиминутном заглавном треке, который включает в себя гитарно-барабанный баттл, придуманный после посещения соседнего паба.
Very ’Eavy, Very ’Umble (Vertigo, 1970)
Этот диск, открывающийся "Gypsy", наполненным тестостероном гимном, в котором слились воедино напористые клавишные, мощный ведущий вокал, многоголосное пение и драйвовый рифф гитариста Мика Бокса, заложил основу для карьеры, которая вопреки всему длится уже более четырех десятилетий.
Дебютный альбом Uriah Heep, метко названный "Very ’Eavy, Very ’Umble", вдохновивший одного из критиков Rolling Stone на обещание "покончить с собой, если эта группа добьется успеха", разбавил свою общую браваду моментами торжественности. Кавер-версия песни Тима Роуза "Come Away Melinda" приоткрывает окно в более интроспективную сторону группы.
Look At Yourself (Bronze, 1971)
Третий альбом Uriah Heep был выпущен в оригинальном конверте с зеркальным тиснением, который позволял потенциальным покупателям последовать инструкции, подразумеваемой в его названии. И хотя группа уже отточила свой собственный звук, троих участников Osibisa, коллег по лейблу Bronze, уговорили создать неистовый перкуссионный финал заглавного трека альбома.
Еще один приглашенный музыкант, Манфред Манн, исполнил соло на синтезаторе Муга, которое помогло объединить три отдельные музыкальные идеи в главный хит пластинки — десятиминутный эпос "July Morning", который остается одним из лучших произведений, когда-либо записанных группой.
Abominog (Bronze, 1982)
После провала альбома "Conquest" Мику Боксу пришлось изрядно потрудиться, чтобы вдохнуть жизнь в Heep. И действительно, группа теряла участников как решето, пока он не начал собирать новый состав, который феерически и неожиданно восстал из пепла.
С бывшим фронтменом Trapeze Питом Голби на вокале, "Abominog" ознаменовал собой обновленный и revitalised взгляд на звучание Heep. Положительная реакция на такие песни, как "Too Scared To Run", "That’s The Way That It Is" и "On The Rebound", позволила ранее немодной группе выступить на фестивале Monsters Of Rock в 1982 году.
Firefly (Bronze, 1977)
Прекрасно осознавая всю сложность задачи по замене харизматичного Дэвида Байрона, Uriah Heep наняли певца, который разительно от него отличался. Джон Лоутон, ранее фронтмен немецкой группы Lucifer’s Friend (и однажды участник "Евровидения"), был менее волосатым и внешне невзрачным, но его первоклассный блюзовый вокал открыл перед группой массу новых возможностей.
Написанные почти исключительно Кеном Хенсли, который все еще оставался источником беспокойства и разочарования в рядах Heep, такие песни, как "Wise Man", "Sympathy" и глубоко трогающий заглавный трек альбома, остановили упадок, столь очевидный на "High And Mighty".
Raging Silence (Legacy, 1989)
Судя по недоверчивым отзывам на 17-й студийный альбом Uriah Heep, который представил нового вокалиста Берни Шоу и клавишника Фила Ланцона, авторитет группы не мог упасть ниже. Если бы у них не хватило сил сделать "Raging Silence" таким замечательным заявлением о неповиновении, история группы, без сомнения, на этом бы и закончилась.
Свежий, яркий и полный выдающихся по написанию и качеству исполнения песен, таких как "Blood Red Roses", "Bad Bad Man" и "Cry Freedom", этот альбом подарил группе глоток свежего воздуха. Действительно, состав, создавший этот альбом, просуществовал более двух десятилетий.
Wake The Sleeper (Sanctuary, 2008)
Прошло десять лет с момента выхода "Sonic Origami", и многие сомневались, что Uriah Heep когда-либо выпустят еще один студийный альбом. Воодушевленные новым барабанщиком Расселом Гилбруком, сменившим Ли Керслейка, Heep вновь ответили на невзгоды наилучшим образом.
Яростная гитара Бокса и мелодичный бэк-вокал, ставшие визитной карточкой группы на протяжении почти 40 лет, позволили "Wake The Sleeper" вернуться к фирменному звучанию Heep с кажущейся легкостью. Альбом был номинирован на звание альбома года по версии журнала Classic Rock и исполнялся целиком на гастролях.
Living The Dream (Frontiers, 2018)
В то время как некоторые более успешные коллеги по цеху почивали на лаврах, выпуская неровные альбомы и давая сомнительные концерты, команда Мика Бокса никогда не теряла ту самую энергию, которая делала их ранние работы такими захватывающими. И вот, спустя 49 лет, Heep все еще живут мечтой и делают это с легкостью.
Даже если не обращать внимания на один выдающийся хит ("Falling Under Your Spell" вполне может быть лучшей песней, которую группа написала с начала 70-х), "Living The Dream" — это самый сильный альбом, который группа выпустила за два, а то и три десятилетия.