Найти тему
Lipetskmedia.ru

О липецких сервисах для людей узнают в 50 регионах России

На два дня Липецк станет площадкой для обсуждения того, как сделать государственные услуги максимально удобными для людей, как идёт разработка и внедрение клиентоцентричных сервисов. В Липецкую область приедут представители ряда министерств, организаций-флагманов во внедрении принципов клиентоцентричности, представители других регионов.

В двухдневной программе сессии – пленарные заседания и работа в командах. Цель – разработка дальнейших шагов в формировании эффективного взаимодействия между человеком и государством в различных жизненных ситуациях.

Отдельный пункт программы – знакомство с липецким опытом внедрения принципов человекоцентричности в различных сферах. Эксперты Минэкономразвития, Минтруда, Минцифры России, Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов, Росатома и участники форума из других регионов посетят флагманский МФЦ и центр занятости населения Липецкой области, единственный в России центр молодёжной карьеры, подростковый центр «Выше крыши», штаб-квартиру проекта «Липецкое долголетие» – Мой социальный центр, поликлиники, детские сады и школы.

Среди липецких наработок есть яркие примеры решений, направленных на повышение комфортности для людей при получении госуслуг. Например, объединение МФЦ, центра социальной защиты и офиса «Работа России» под одной крышей. Граждане в одном месте могут получить более 400 услуг, исходя из своих потребностей. Кроме оказания конкретной услуги специалистами будет предложен комплекс мер поддержки, которые помогут им в той или иной жизненной ситуации.

Ещё одна липецкая новация – мобильное приложение «Социальный контракт». Оно позволяет гражданам онлайн получить не только исчерпывающую информацию о госпомощи, узнать, полагается ли его семье социальный контракт, но и не выходя из дома подать заявление, а значит, сэкономить время. Результаты очевидны: в четыре раза сократилось время оформления меры поддержки и на 90% сократились отказы заявителей. А значит, большему числу жителей области удалось повысить свои доходы.

Пример индивидуального подхода в решении проблем граждан – цифровая платформа «Патронаж». Она позволяет её пользователю быть 24/7 на связи с семейным куратором, оперативно получать нужную информацию, решать вопросы. Начав с помощи участникам СВО и семьям мобилизованных, проект сейчас охватывает самые разные категории населения: многодетные семьи, представители старшего поколения, беременные женщины, врачи.

Недавно к платформе стали подключаться выпускники вузов и ссузов: с помощью платформы они могут быстрее найти подходящую работу. Сейчас к «Патронажу» подключены 57 тысяч жителей области. За время действия системы с ее помощью обработано более 47 тысяч запросов, 98% которых было удовлетворено. Кроме этого использование платформы в сочетании с другими факторами привело к сокращению срока назначения различных соцвыплат с 21 до 5 дней, количество жалоб снизилось до 2%.

В сфере МФЦ интересным решением стал проект «Коммунальные услуги без стресса!». Данная услуга позволяет подать информацию о смене собственника во все ресурсоснабжающие организации сразу. Более того, заявители могут попросить специалиста внести изменения в лицевые счета даже попутно, подавая пакет документов на другие услуги или забирая готовые документы. Только в 2023 году проект помог 13 тысячам жителей области.

Работа форума начнётся 4 июля в 10.00 в большом зале правительства Липецкой области федеральной пленарной сессией. В 13.00 также в большом зале стартует региональная пленарная сессия. Завершится первый день работы сессии лекциями и тренингом. 5 июля программа продолжится посещением объектов с 9.00 до 11.00.