Найти в Дзене
Майор Гром

А сколько у небратьев вообще самолётов осталось? Что с аэродромами, пилотами?

Видели уже не раз такой вопрос в комментариях у себя на канале, да и в разговорах в жизни с ним приходилось сталкиваться. Беседовали на эту тему с разными людьми, но однозначного ответа ни у кого не было. Нет такого ответа ни у кого. В самые первые дни начала конфликта нашиочень хорошенько прошлись по их аэродромам. Сколько тогда пожгли неизвестно, но очень много. Однако, тут вот что любопытно. То, что уцелело стало летать только благодаря тому, что у них очень много доноров, тех самых, что не сгорели дотла в первые дни. Плюс помощь от соседей. Поляки, словаки, болгары.

Обложка
Обложка

Где-то в конце весны к нам пришли данные, что у небратьев около 30 исправных машин, точнее тех, что способны подняться в воздух. Не факт, что взлетев, они сядут, а если и сядут, то не факт, что потом снова взлетят. Машины очень старые. Сейчас работают на износ и на пределе. Существует проблема и с пилотами. В основном сейчас это пенсионеры, остальные уехали либо к кумиру, либо учиться на Запад.

Если исходить из того, что 30 машин было живых, то вчера 1\5 их самолётов мы откалибовали. Очень удачно, что и говорить. К слову, в июне был ряд сообщений, что наши сбили несколько бортов, если память не изменяет, то 3 штуки, плюс один накрыли «Ланцетом» на земле. Итого минус треть за месяц. Чувствительно должно быть.

И на таком фоне совсем неудивительна новость, что Голландия дала добро на поставку 24 Ф-16. Обещают до конца месяца. Если ничего не случится, то у небратьев будет порядка 45 бортов к августу. Сила? Скажем так, их авиация станет заметнее, но что-то радикально изменить она не сможет. Мало того, что Ф-16 не самые новые (выпуска 90-х годов), так их всего 24 штуки. Ещё неизвестно, как их будут применять, а ведь для них тоже нужны будут аэродромы подскока. А у нас есть основания считать, что мы сейчас явно целенаправленно повысили свои возможности по разведывательно-ударному комплексу (РУК). Взять даже вчерашнюю калибровку. Ведь небратья не только проявили головотяпство, собрав в одном месте, рядом с нами, такую эскадрилью, но и наши отличились. Эти самолёты там собрались на явно короткое время, и наш РУК вообще не потерял ни минуты, оперативно откалибровав всех прилетевших. Вы знаете, не исключим даже, что где-то там стоял уже даже готовый к работе «Искандер». Парням надо было только кнопку нажать. С чем они удачно и справились.

Но вернёмся к небратьям. Мы думаем, что они будут прибывшие Ф-16 использовать для борьбы с ракетами при калибровках. «Пэтриотов» то не хватает отчаянно. Всё-таки чтобы противостоять нашим асам в прямых схватках это надо и машин больше, и посовременнее. Затем уже, как немного с ними «обживутся», то попробую уже работать воздухом-земля по нашей технике и парням. Думаем, что просто им всё равно не будет. В целом же повторим, какого-то существенного перелома эти самолёты не внесут.

Аэродромы второй важнейший вопрос. Взять вот вчерашние кадры калибровки, так там взлётка, как новая. Мы специально уточнили у спецов, те сказали, что при современных технологиях починка не является чем-то сверхсложным и долгим по времени. Пара дней и всё зальют современными материалами (даже речь шла про какие-то смолы, но мы не очень сильны в этой теме). В общем, мы уверены, что аэродром они найдут, если надо, то шоссе перекроют какое-нито. Что касается бетонных капониров, то здесь сложнее. Ибо кое-где они были, но мы туда калибровали и как там сейчас дела и какие мы сделали выводы, покажет только время.

Пилоты. Пилоты будут и с Запада, и местные. В этом мы уверены. Конечно, ничего хорошего, если будут иностранные пилоты, ибо существует риск, что за ними потянутся и все остальные, но мы надеемся, что на Западе всё-таки до такого не дойдёт, избиратели не позволят. На примере Макрона хорошо видно, как обычный европеец сопротивляется втягиванию в конфликт. Так что смотрим.