1,4K подписчиков

Круиз на теплоходе "Михаил Танич"

На теплоходе "Михаил Танич" судоходной компании "Белый лебедь" мы путешествовали совсем недавно - в конце июня. Наш круиз "Москва - Тверь - Углич - Москва" был рассчитан на четыре дня и три ночи.

Отправлялись мы 25 июня от Северного речного вокзала в 17:30. Вечером у причалов вокзала было совсем немного круизных теплоходов, и "Михаил Танич" стоял у третьего причала в гордом одиночестве. Перед посадкой, по пути к месту стоянки "Михаила Танича", я сняла и наш теплоход, и сияющий белизной Северный речной вокзал, и отреставрированные причалы с миниатюрами шлюзов канала имени Москвы.

Приехали мы к Северному речному вокзалу за час до отправления теплохода, так что после прохождения досмотра в павильоне на причале, регистрации на борту и заселения в каюту, у нас ещё было достаточно времени, чтобы пройтись по открытым палубам и снять Северный речной вокзал с разных ракурсов.

Из окна нашей каюты тоже отлично был виден и причал, и вокзал. Мы выбрали каюту №26 на средней палубе, в носовой части теплохода. Наша каюта категории 2А(II) была оснащена собственным санузлом, двумя односпальными одноярусными кроватями, столиком под обзорным окном, шкафом и полочкой.

Санузел был оборудован крайне минималистично только самым необходимым, но он был по крайней мере в каюте. В отличии от многих других кают "без удобств", которых было на теплоходе предостаточно. Даже на нашей средней палубе были каюты без санузлов, но больше всего таких кают было на нижней палубе. Всего палуб на теплоходе "Михаил Танич" официально заявлено - 3. Это - шлюпочная, средняя и главная. Реально - палуб 5, по моим подсчётам. Почему-то не считают официально нижнюю палубу и верхнюю - с капитанской рубкой. Возможно потому, что на нижней палубе вместо окон в каютах - иллюминаторы, а на верхней нет жилых кают - наверх посторонним вход был запрещён на этом теплоходе. Вообще на теплоходе 96 кают разной категории комфортабельности: без удобств (на нижней палубе); с умывальником; со всеми удобствами (душ, туалет, раковина). Есть несколько кают категории "Люкс", а также  1-, 2-, 3-, 4-местные каюты.

На официальном сайте теплохода "Михаил Танич" написано, что этот теплоход проекта 26-37 был построен в 1962 году на судоверфи города Комарно, в Чехословакии.
В 2002 году теплоход прошел полную модернизацию с обновлением кают, интерьеров ресторанов и баров.
Ещё раз частично обновлён каютный фонд теплохода был в 2014, 2016 и в 2020 годах. Последняя модернизация теплохода была проведена в 2023 году, в ходе которой прошла реновация пассажирских кают на главной и средней палубах, с обновлением внутренней отделки, мебели и санузлов. Похоже, нам досталась "новенькая" каюта, как раз обновлённая в 2023 году.

На теплоходе "Михаил Танич" два ресторана - на шлюпочной и на главной палубах. Нас прикрепили к верхнему ресторану, расположенному на шлюпочной палубе. Кормили вкусно и сытно, три раза в день. Приятно поразило и качество обслуживания, и забытая уже традиция сервировки - в фарфоровых сервизах - супы подавали в супницах, сметану - в соусниках. Выбора блюд не было, но разнообразное меню, кажется удовлетворило вкусы практически всех пассажиров.

В первый день по расписанию был только ужин. После ужина всех предупредили по радио, что ближайшую достопримечательность на нашем маршруте - шлюз №6 канала имени Москвы - мы будем проходить в девять часов вечера.

Шлюз №6 - первый шлюз на канале имени Москвы, встречающийся по пути к Волге. К девяти вечера уже начало смеркаться, так что шлюз № 6 мы проходили в сумерках.

Следующим по счёту был пятый шлюз. Расстояние между шестым и пятым шлюзом мы прошли минут за двадцать, и в шлюзе №5 мы опускались уже после заката.

К шлюзу №4 мы подошли уже в кромешной темноте, около 11 вечера. Но на палубе ещё было много желающих посмотреть на завораживающий процесс шлюзования, хотя по пути к Волге мы в шлюзах всё время опускались, а стравливание воды в шлюзах не так увлекает, как их заполнение. Вверх подниматься как-то веселее, чем опускаться вниз.

Около часа ночи мы подошли к шлюзу №3 с легендарными каравеллами. Так поздно посмотреть на ночное прохождение шлюза на палубы вышли единицы полуночников. Ну и я - в их числе. Не могла же я пропустить такое зрелище.
Но уже дожидаться прохождения шлюза №2 я не стала. Ночью наш теплоход ещё прошёл Икшинское водохранилище и вышел в Волгу. Завтракали мы на следующий день рано утром с видом на волжские берега, а обедали - в час дня уже на стоянке в Твери.

В Твери наш теплоход "Михаил Танич" подошёл к пристани, расположенной у бывшего речного тверского вокзала. Бывшего - потому что в настоящее время вокзал находится в руинированном состоянии. Горожане говорят, что у них ещё есть надежда на восстановление этого разрушающегося архитектурного шедевра.

Находится речной вокзал Твери на стрелке - в месте слияния Волги и реки Тверцы, в устье которой и бросил якорь наш теплоход "Михаил Танич". Некоторые краеведы считают, что именно река Тверца и дала название городу Тверь.
Когда "Михаил Танич" подходил к месту стоянки в Твери, там у другого причала - на Волге - уже стоял теплоход "Георгий Жуков". Пока мы собирались в группы на пристани, четырёхпалубный "Георгий Жуков" поднимал якорь, отчаливал и медленно разворачивался, фактически занимая при этом всю ширину Волги.
У нас стоянка в Твери была рассчитана на 5 часов. После обеда мы отправились на ознакомительную экскурсию по городу. В эту экскурсию входило и посещение Путевого дворца - главной достопримечательности Твери.
Перед экскурсией нас убедительно попросили не задерживаться в городе, чтобы вовремя возвратиться на теплоход. В 6 часов вечера наш теплоход отчалил от Твери строго по расписанию. В тот вечер после ужина мы ещё должны были по Волге вернуться в Икшинское водохранилище и пройти знаменитый
шлюз №1 на канале имени Москвы, чтобы дальше продолжить путь по Волге.

Шлюз №1 канала имени Москвы мы проходили около 12 ночи, при свете луны и прожекторов. Сам шлюз ночью был подсвечен, а вот скульптуру Ленина у шлюза почему-то подсвечивать перестали. Вероятно, решили не тратить деньги на освещение вождя, а жаль, при нём наша страна была электрифицирована.

Как ни странно, мы шлюзовались по пути в Углич всё время в гордом одиночестве, и это - в разгар летней навигации.

На теплоходе "Михаил Танич" в шлюзе Угличского гидроузла
На теплоходе "Михаил Танич" в шлюзе Угличского гидроузла

За ночь мы прошли от шлюза №1 канала имени Москвы до Угличского гидроузла. Завтракали мы, пока наш теплоход заходил в Угличский шлюз. Но после завтрака я успела ещё снять и процесс шлюзования, и выход теплохода из шлюза на волжские просторы.

К Угличу мы подходили не первыми, там у одного из причалов уже стоял теплоход "Лебединое озеро", с которым мы в прошлый наш круиз на теплоходе "Русь Великая" несколько раз шлюзовались по пути из Нижнего Новгорода в Москву. Занятно, что в Нижнем Новгороде мы видели и теплоход "Михаил Танич". Он там стоял у причала речного вокзала, когда мы гуляли по набережной.

11 лет назад мы видели теплоход "Михаил Танич" и в Угличе у причала. В Уличе нам довелось побывать во время круиза в 2013 году. Тогда мы путешествовали на теплоходе "Очарованный Странник" из Санкт-Петербурга в Москву. В тот год у причалов Углича собиралось враз по 7 или 8 теплоходов. В этот раз было всего три. Пока мы завтракали, к правому борту нашего "Михаила Танича" ещё пришвартовался теплоход "Антон Чехов".

Пока мы гуляли по Угличу - у нас были пешеходные экскурсии - нам удалось снять теплоходы у причалов со всех ракурсов, с разных набережных.
Стоянка в Угличе была рассчитана почти на 6 часов. "Михаил Танич" бросил якорь у причала в Угличе около 9 утра, а отчалил - в 14:30. За это время мы успели с экскурсоводом посмотреть старую часть города, и самостоятельно - Кремль и Богоявленский монастырь.

Когда вернулись к обеду на наш теплоход, от его борта отчаливал "Антон Чехов" - у него время стоянки было чуть меньше, чем у "Михаила Танича". Теплоход "Лебединое озеро" под музыку из одноименного балета Чайковского отчалил ещё раньше, когда мы гуляли по Кремлю. А наш "Михаил Танич" всегда отчаливал под песню на слова самого Михаила Танича - "Уходит бригантина от причала" из знаменитого фильма "Жили три холостяка" 1973 года выпуска. Музыку к этой песне написал Никита Богословский.

В Угличский шлюз "Михаил Танич" зашёл, когда мы опять ели в ресторане, на этот раз - обедали. Но пока теплоход шлюзовался, я успела и поесть, и снять процесс заполнения шлюза водой, и выход теплохода из шлюза.

До первого шлюза на канале имени Москвы мы снова дошли ближе к ночи, когда стемнело окончательно. Зато в этот раз мы шлюзовались не в гордом одиночестве, а в компании с огромной баржой - сухогрузом, гружёным щебнем.

По пути к шлюзу №2 мы обогнали этот сухогруз, и во втором шлюзе "Михаил Танич" вновь шлюзовался в гордом одиночестве. Как мы поднимались в третьем и четвёртом шлюзах я не видела. Было это ночью, и я пропустила эти два шлюза.

Зато весь процесс шлюзования в пятом шлюзе рано утром, в последний день нашего круиза 28 июня, я сняла полностью - от начала и до конца.

На теплоходе "Михаил Танич" у шлюза №6
На теплоходе "Михаил Танич" у шлюза №6

До завтрака я успела снять ещё и прохождение шестого шлюза на канале имени Москвы. В последних двух шлюзах мы шлюзовались с плавучим домом - очень необычным транспортным средством. Подобный плавучий дом мы снимали ещё однажды в Москве несколько лет назад на параде судов, который проходил на Москве-реке у Крымского моста.

На теплоходе "Михаил Танич" в Икшинском водохранилище
На теплоходе "Михаил Танич" в Икшинском водохранилище

Чтобы в этот раз рассмотреть получше плавучий дом, я даже вооружилась биноклем и поднялась на шлюпочную палубу. Удалось рассмотреть даже зонтик и шезлонги на крыше дома, точнее - на верхней открытой палубе. Этот плавучий дом следовал за нами довольно долго по Икшинскому и Пестовскому водохранилищам, но потом отстал.

Когда мы стали подходить к Москве, нам стали чаще встречаться привычные прогулочные теплоходы, направляющиеся, вероятно, в бухты Клязьминского водохранилища. Стояли жаркие дни, и народ потянулся на пляжи. Летом из Москвы курсируют прогулочные теплоходы от Северного речного вокзала до пляжей бухты Радости.

Когда наш "Михаил Танич" подходил к Северному речному вокзалу, там у причалов стояло несколько прогулочных теплоходов, и ещё больше - круизных. Все причалы были заняты, так что швартоваться нам пришлось к другому круизному теплоходу - с гордым названием "Президент", который стоял у того же третьего причала, от которого мы отправлялись в круиз три дня назад.
Пока мы обедали и собирали вещи, "Михаил Танич" уже пришвартовался, и часть пассажиров успела сойти на берег. В этот же день "Михаил Танич" по расписанию должен был отправиться в следующий, очередной круиз. В сезон навигации путёвки на такие круизы эконом-класса пользуются большой популярностью. Нам наш круиз обошёлся совсем недорого - место в каюте стоило чуть больше 27 тысяч рублей на человека - с трёхразовым питанием и обязательной экскурсионной программой. К тому же нам сделали небольшую скидку, как постоянным клиентам. За дополнительную автобусную экскурсию в Твери мы ещё заплатили по 2 тысячи уже на теплоходе. Подробнее о всех наших экскурсиях - и в Твери, и в Угличе, я позднее расскажу в своих следующих фотоотчётах. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.