Очень интересной и насыщенной обещает быть эта неделя в Тульском историко-архитектурном музее. Что же здесь запланировано? Узнаем у начальника отделения по связям с общественностью Денисом Бычихиным. В Туле стартует скульптурный симпозиум. Расскажите, что это такое и какое отношение к этому имеет ТИАМ.
Начну с того, что это прецедент, то есть такое в Туле первый раз, уж тем более в нашем музее. Первый раз целую неделю в нашем музейном дворе, его найти достаточно просто: он находится между домами с адресом проспект Ленина, 25 и проспект Ленина, 27. Это остановка Каминского в сторону центра. Толкаете железные чёрные ворота смело, и вы в нашем музейном дворе. А значит, на симпозиуме.
Что такое симпозиум? В нашем случае мы пригласили 4 скульпторов. Трое из них москвичи, один из Санкт-Петербурга, которые в течение недели создадут у нас 4 скульптуры во дворе можно приходить. Можно смотреть. Можно фотографировать. Можно разговаривать со скульпторами.
Скульптуры на заданную тему, потому, что симпозиум называется “Светлые головы”. То есть это будут какие-то вот авторские решения по поводу темы голов, да, но мы затевали симпозиум не только для того, чтобы потом у нас вот в музее прибавилось таких постоянных и фотоёмких экспонатов заведомо.
Они прям во дворе будут стоять, то есть, да, вот вы можете, гуляя с семьёй, забрести к нам во двор и их сфотографировать.
Мы это затеяли для того, чтобы все-таки попробовать начать, в том числе с горожанами разговор о том, какой может быть городская скульптура, мы привыкли к тому, что мы видим скульптуру, которую смело можно назвать наследницей ещё советской монументальной школы – это такие реалистичные, узнаваемые, понятные скульптуры. Между тем мировая практика показывает, что это не единственный вариант городской скульптуры. Она может быть какой угодно, в том числе модернистской, значит сложной, абстрактной не очень понятной.
Полагаю, что Тула уже 3 музейная столица России. Мы думаем, что пора уже бы пора.
Мы в нашем дворе, над которым уже появились лампочки, для фотолюбителей очень красиво и атмосферно.
Мы ставим там большой шатёр, и в этом шатре будут проходить события, которые пойдут параллельно работе скульпторов. Мы бегло познакомимся со скульпторами и будем смотреть классику японского кинематографа. “Ахиллес и черепаха” – это фильм о художнике, который всю жизнь пытался догнать художественную моду и не догонял. Вот и, соответственно, мы ставим вопрос, а должен ли художник гнаться за модой?
Поэтому у нас получается такой диалектический момент. С одной стороны, мы делаем симпозиум с очень современной скульптурой, с другой стороны, спрашиваем, а стоит ли гнаться за модой?
2, 3, 5 и 7 июля мы знакомимся с нашими скульпторами, то есть с нашими авторами, это Ольга Хан, Александр Ворохоб, Фёдор Воробьёв и Сергей Соболев, а вот такие ещё важные события не только в формате знакомства, они у нас будут 4 и 6 июля.
У нас такие прям 2 жемчужины, инкрустированные в тело симпозиума. Мастер класс. На него мы приглашаем детей подростков, в идеале семейные команды для того, чтобы они пришли, попробовали создать свой вариант городской скульптуры. У нас в практике был такой прецедент, когда мы просили людей вылепить буквально свою версию скульптуры для центральной площади, потом к нам были вопросы, потому что конспирологически настроенные граждане думали, что мы таким образом собираемся снести Ленина.
В этот раз мы выбрали 4 локации, где нет сейчас скульптур, но где она может появиться. Например, площадь искусств перед художественным музеем или большая зелёная площадка рядом с рестораном Тhe beatles. Я вот лично предлагаю там жука поставить.
То есть мы предлагаем такие локации, где нет сейчас скульптур, даём материал. Это такая глина, которой на уровне эскизов пользуются скульпторы. Она быстро засыхает. Вот даём пьедестальчики, то есть вы лепите, ставите на пьедестальчик, подносите к специальному фотобоксу, где на заднем плане фотография пустующей локации. И видите, как ваша скульптура могла бы выглядеть.
Включаете в своё портфолио и начинаете карьеру скульптора.
6 числа числа – лекция заведующей отделом новейших течений Третьяковской галереи Ирины Горловой. Это человек, который десятки лет занимается современным искусством.