На момент вступления Японии в войну на вооружении императорского флота находился морской палубный бомбардировщик-торпедоносец «Накадзима» B5N, который превосходил американские и британские самолеты подобного класса. Более того, гак считают многие специалисты, к началу войны на Тихом океане (так называют события на Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны) он был лучшим палубным торпедоносцем в мире. Подтверждением этому довольно смелому предположению может послужить потопление этими самолетами в течение первого года войны трех американских авианосцев. Многочисленные победы B5N неслучайны. Ведь на тог момент этот бомбардировщик являлся самым «молодым» самолетом, разработка которого началась всего за шесть лет до нападения японцев на Перл-Харбор. Экипаж самолета состоял из трех человек: спереди размещался пилот, за ним — шгурман-бомбардир и следом — стрелок-радист. Бомбодержатели могли поднять одну бомбу массой 800 кг, или три по 250 кг, или торпеду массой 800 кг. Самолет использовали практически во всех сражениях с участием авианосцев вплоть до 1944 г., а затем оставшиеся машины перевели во вспомогательные части.
В общей сложности за время производства, продолжавшееся с ноября 1937 по март 1944 г., было изготовлено 1149 самолетов «накадзима» В5N, в том числе 669 — до 1941 г. компанией-разработчиком, 280 — в 1942—1943 гг. фирмой «Аичи» и 200 — С апреля 1942 г. по март 1944 г. 11-м авиационным арсеналом флота.
Поддержите канал-поставьте лайк.