Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Алый цветок папоротника. Глава 41

Начало. Глава 1

Ты не подруга, ты собака на сене, сама не ам, другим не дам. Ты же не можешь Алику предложить ничего, кроме дурацкой дружбы. А у меня с ним все может сложиться. Если бы не ты, мы бы с ним давно были вместе. Зачем ты только потащилась в этот институт?

На остановке трамвая Халида снова попыталась забрать свою сумку, но Геннадий упорно ее не отдавал

- Сумка для такой хрупкой женщины, как вы, тяжеловата. Позвольте, я все-таки провожу Вас до дома.

- Ничего, я привыкла, своя ноша не тянет. Не стоит беспокоиться.

- Халида, я не вижу ничего противоестественного в том, что коллега-мужчина помогает донести своей коллеге тяжелую сумку. Я не понимаю, почему Вы смотрите на меня, как на врага. Чем я это заслужил?

- Вы, ничем, я сержусь не на Вас, а на себя. Я не должна была вести с Вами никакие разговоры

- Что за чушь, Халида? Мы за целый день десятка слов друг другу не сказали. А я так надеялся, что этот день как-то сможет сблизить нас. Я не понимаю, почему Вы отгораживаетесь от меня стеной, неужели Вы видите во мне один негатив? С другими коллегами Вы шутите, разговариваете о чем-то, стоит мне присоединится, Вы замолкаете и уходите.

- Вам показалось, Геннадий Николаевич. Просто мы с Вами люди разных поколений, у нас нет общих интересов. У Вас же нет взрослых детей, бывших жен, проблем с больными ногами. О чем нам с Вами говорить?

- Вы совершенно правы! У меня нет даже маленьких детей и жен не было никогда. Но разве жизнь состоит только из этого? Скажите, Вы смотрели «Белое солнце пустыни»? Нет? А как насчет фильма «Бриллиантовая рука»?

- Нет, не смотрела, не пришлось как-то. Мой бывший муж не любил выходить из дома, он очень уставал на работе. И я привыкла, зачем куда-то идти, когда по телевизору показывают фильмы, передачи интересные бывают. И вообще, по мне, лучше почитать, чем смотреть кино, поставленное по какому-то роману.

- Это совсем другое, Халида! Смотреть цветной широкоэкранный фильм в кинотеатре, это отдельное удовольствие. Хотите, сходим вместе в кино? Я Вас приглашаю!

- Геннадий Николаевич, Вы не слышите, или не хотите услышать меня. Я Вам говорю, я намного старше Вас, мы не можем, как наши старшеклассники ходить вместе в кино, гулять по парку и прочее. Лучше обратите свое внимание на Самиру. Умная, серьезная девушка, думаю, с ней Вам будет интересно и фильм посмотреть, и просто поговорить.

- Это Вы, Халида, не хотите услышать меня. Я пытаюсь обратить на себя Ваше внимание. Мне не нужна Самира, мне безумно хочется сидеть рядом с Вами в полутемном зале кинотеатра, держать Вас за руку, касаться плечом Вашего плеча.

- Какой Вы еще мальчишка! Мой трамвай!

- Поехали тогда. Садитесь скорее, а то трамвай тронется.

Половина мечты Геннадия сбылась. Они сидели рядом, касаясь иногда друг друга плечами, но каждый раз Халида отодвигалась от него. В ушах стояло: «Она же старуха»

Геннадий проводил ее до самых дверей квартиры, попрощался осторожно пожав руку и ушел. Халида вошла в квартиру в совершенно растрепанных чувствах. Да, ей нравится этот парень, но она не имеет на него никаких видов. Его попытки ухаживать за ней привели ее в состояние, близкое к возмущению, но и, чего греха таить, были ей приятны.

Айша ждала племянницу немного раньше.

- Халида, все в порядке? С ребятами ничего не случилось?

- Все нормально, Айша-апа! Отдохнули хорошо.

- Да? Мне показалось, ты чем-то расстроена

- Не то чтобы расстроена, так с коллегой возникло некоторое недоразумение.

- Ну, это не страшно. В коллективе всякое бывает, главное с детьми все в порядке. Есть будешь?

- Пожалуй, нет, апа! Разве что чаю выпью. Ребята ужинали?

- Нет, сказали, что сыты. Мне показалось, Сания чем-то сильно огорчена, мне она не расскажет в чем дело, поговорила бы ты с ней.

- Сейчас же и поговорю, может и она с нами чаю попьет.

Халида вошла в комнату дочери. Сания сидела, сложив ноги калачиком и читала какой-то конспект. Она повернула к матери заплаканное лицо

- Мамочка!

- Дочь, доченька! Что с тобой, кто тебя обидел?

- Мама! Почему со мной все не так? Почему от меня все отворачиваются?

- Господи, девочка моя, ты о чем? Кто от тебя отвернулся?

- Помнишь, Настену, в школе мы вместе учились?

- Как не помнить, вы с ней долго дружили. Прекрасно ее помню, бойкая была девица.

- Был у нас в классе Женя, он хотел со мной дружить, но Настя сказала, что он ей больше нравится, вообще она в него влюблена. Что я могла сказать? Они стали встречаться, вдвоем ходить в кино, у Насти времени на меня не осталось.

Теперь повторяется то же самое. Алик позвал нас с Гузель Первого мая к себе на дачу. Я не знала, отпустишь ли ты меня, поэтому сказала, что подумаю, а Гузель сразу согласилась. Мало того, она попросила сказать, что ты мне не разрешила поехать с ними.

Мам! Разве подруги такие бывают? Она будет веселиться на Дне рождения у нашего общего друга, а я в праздники буду сидеть одна дома. Гузель знает, что кроме нее и Алика у меня нет друзей. Я бы никогда с Гузель так не поступила.

- Дочь, скажи, Алик только вас двоих пригласил?

- Нет, конечно, будут еще ребята с нашего курса. В отличие от меня, Алик общительный человек, у него много знакомых.

- Тогда, о чем ты плачешь? Не стоит дочь! Ты поедешь на дачу к Алику. Я тебя отпускаю, так Гузель и скажи. Обидно, но Гузель тебе никакая не подруга. Ей нужен Алик, а он, как я помню, влюблен в тебя. Тебе Алик нравится?

- Конечно, нравится, мама! Он столько много всего знает, я с ним могу, о чем угодно говорить, куда угодно с ним пойти. Алик надежный, добрый и справедливый.

- Доченька, я не о том спрашиваю. Влюблена ли ты в него? Хотела бы выйти за него замуж, родить ему детей?

- Я? Замуж? За Алика? Но это невозможно, он мой друг.

- Это сейчас невозможно, но такие дружеские отношения могут перерасти в любовь, в настоящую любовь. Знаешь, почему мы с твоим отцом разошлись? Потому что женились, не зная друг о друге почти ничего.

Я пыталась быть такой, какой он хочет меня видеть. Однако, не все я угадала, как ни старалась, чем-то не угодила, и он нашел это в другой. Посмотреть со стороны, у нас была идеальная семья, но как женщина, я не была абсолютно счастливой. Наверно, Шайдулла тоже, иначе бы не ушел от меня.

Ты, дочь, не уступай вот так запросто своей подруге. Не знаешь, что ждет впереди. Пусть ты не полюбишь Алика, может ему встретится другая, ты кого-нибудь встретишь, но дружбу с ним ты сохрани. Настоящих друзей бывает не так уж много.

- Тогда Гузель на меня обидится, перестанет со мной общаться.

- Ну, и ладно! Я же говорю, она тебе не подруга, просто прилипла и использует тебя, чтобы быть рядом с Аликом. Приглядись к другим девушкам, сама будь общительнее, и будут у тебя, пусть не подруги, но знакомые, с кем можно провести свободное время.

- Значит, я завтра говорю Алику, что поеду к нему на дачу?

- Значит, говори. Только, Сания, я очень надеюсь на твое благоразумие. Ты понимаешь, о чем я?

- Мамочка, все понимаю, спасибо тебе!

- Это еще не все. В конце мая тебе исполняется восемнадцать. Приглашай на День рождения Алика и однокурсников. Мы с Айша-апа такой стол соорудим, все ахнут.

- Мамочка, это такие расходы! И я не уверена, что они согласятся приехать ко мне.

- Ты пригласи, там видно будет. Студенты, народ голодный, кому не захочется вкусно покушать?

- Спасибо, мамочка! Я так рада, так рада!

- Эх, ты, стрекоза глазастая, пошли ужинать! Азат почему отказался есть, у него что случилось?

- Мама, только ты его не ругай, ладно? Я не поняла с чего началась ссора, только Мишка сказал, что Азат быдло, что в строительный техникум идут только дебилы. Азат первый ударил. Они сцепились, и Мишка порвал новую рубашку Азату, а тот разбил ему нос. Ты сейчас не трогай его, мама! Знаешь ведь какой у него характер, сам должен отойти.

Да, отличный получился денек. Хорошо все отдохнули. Собственные переживания Халиды отошли на второй план. Душа болела за детей. Азат справится, он себя в обиду не даст. С Санией что делать? В том, что она готова уступать всем и во всем, вина только одной Халиды.

Не сумела она устроить жизнь дочери так, чтобы Сания умела настоять на своем. Проще было, когда дочь послушная, когда согласна во всем с отцом и мамой, когда готова уступить брату. Как она будет выживать с таким характером?

Понедельник начался с громкой музыки, которую слушал Азат, да так и ушел на пробежку, забыв выключить магнитофон, с запаха блинчиков, которые жарила Айша-апа, со звука льющейся воды в ванной.

Все торопились, Азат, сходивший по-быстрому в душ, пил на ходу кофе, давясь блином, мыча и объясняя

- Ммм, тороплюсь, ой, блин горячий, ммм, вкусно-то как! Апа! Вечером еще пожаришь, я не наелся, но пора бежать.

- Беги уже, непоседа. Никак его не поднять на пятнадцать минут раньше, тянет до последнего. Беги, вечером снова блинов сделаю.

Сания вышла к обеду в коричневой водолазке и в зеленом обтягивающем сарафане, который ей связала мама по выкройке из модного журнала. Айша-апа округлила глаза

- Сания, это что такое? Ты забыла надеть юбку? Ты в таком виде в институт собралась, засмеют ведь тебя там. Халида, скажи хоть ты ей!

- Апа! Все нормально! Мода такая нынче. Если бы Сания пошла в юбке до пят, пожалуй, засмеяли бы.

- Срам, а не мода! Ходят как незнамо кто, сядут в автобусе и ладошками прикрывают то самое место. Наша туда же.

- Не расстраивайся, апа! Дело не в том, кто во что одет.

- Вот, вот! Не в этом дело, а потом…

Айша осеклась, встретив предупреждающий взгляд племянницы. Есть у них табу на то, о чем обе зареклись молчать.

Сания позавтракала, пошла было к выходу и остановилась.

- Мама, сегодня не праздник, но можно я белые туфельки надену.

- Конечно, надевай! Смотреть на них что ли?

Гузель сидела на подоконнике напротив дверей в аудиторию, дожидаясь появления Алика. Она очень надеялась, что он придет раньше Сании, остановится около нее, можно будет перекинуться парой слов.

Однако, девушке пришлось разочароваться. Алик появился в конце коридора, но рядом с ним вышагивала Сания в умопомрачительном сарафане, на высоких каблуках, с сияющей улыбкой во все лицо.

- Привет, Гузель, ты нас дожидаешься?

- Привет! Что за праздник, в честь чего вырядилась?

- Да, подумала, чего зря вещи лежат, носить надо.

- Я бы такое ни за что не надела, зелень, да еще в обтяжку.

Алик улыбнулся девушке

- Милая ты девушка, Гузель! Главное, подруга хорошая! Ты бы в таком наряде выглядела лягушкой, а Сания выглядит царевной. Поэтому тебе и не стоит надевать такой сарафан. Не обижайся, я же по-дружески, так же, как ты с Санией.

Гузель фыркнула, спрыгнула с подоконника и, не оглядываясь на друзей, вошла в аудиторию. Сания села с ней рядом, виновато опустив глаза

- Не сердись Гузель, ты же знаешь, Алик не всегда удачно шутит.

- Была нужда, сердиться! Ты сказала ему, что не сможешь поехать на дачу?

- Нет, не сказала. Мне мама разрешила поехать.

- И ты поедешь? Мы же с тобой договаривались. Ты не подруга, ты собака на сене, сама не ам, другим не дам. Ты же не можешь Алику предложить ничего, кроме дурацкой дружбы. А у меня с ним все может сложиться. Если бы не ты, мы бы с ним давно были вместе. Зачем ты потащилась в этот институт?

- Гузель, это не я, это ты потащилась за Аликом. Я не стану нарушать нашу с ним дружбу, чтобы только угодить тебе.

Алик не присушивался к разговору девушек, мало ли о чем им надо пошептаться? Но, кажется, они не просто разговаривают, они ссорятся.

- Девушки, чего не поделили? Сания?

- Все нормально, поговорили о дружбе и верности

- Интересная тема, и каков результат?

- Пришли к выводу, что дружбой надо дорожить.

- Это верно! Пойдем с тобой сегодня после занятий в парк, погуляем дружно.

Сания не позвала с собой Гузель, как делала обычно. Правильно сказала мама, не подруга ей Гузель, хотя все равно немного жаль ее. Однако, вскоре Сания забыла про подругу.

В парке людно, по аллеям гуляют пары, девчата, парни, все нарядные, красивые. Прохаживаются пожилые пары, держась под руки. Раздается смех ребят, качающихся на качелях, где то, в глубине парка, играет музыка.

Пахнет молодыми листьями тополей, ветерок доносит аромат духов и дыма сигарет. Это все весна! Сердце стучит чаще, дышится глубже и в душах загорается трепетное желание любви и счастья.

Продолжение Глава 42