Предыдущий прогноз сроков окончания СВО от 1 июня 2024 года и величина переменных, при которых он будет точен смотрите здесь и здесь
Еще раз напоминаю, что НЕ ДЕЛАЮ ПРЕДСКАЗАНИЙ будущего. Любые предсказания антинаучны и по сути являются обманом, кто бы их не делал - Ванга, Нострадамус или Аслан Нахушев.
Автор выявил математические закономерности , характерные именно для этой войны, которые оформил в математическая модель хода СВО .
Модель к июню 2024 года показывает 99 % точность как по факту уже состоявшихся событий , так и в прогнозе. В последнем случае, чем точнее угадываются переменные на прогнозируемый период, тем точнее сам прогноз.
Модель дает однозначный ответ: если не произойдет кардинальных изменений в ходе СВО под воздействием каких-либо невероятных форс-мажорных обстоятельств ( вселенская катастрофа по естественным причинам, глобальная ядерная война, Кремль вдруг в одностороннем порядке прекратит боевые действия ) победа России в СВО с достижением всех поставленных ею целей НЕИЗБЕЖНА потому, что у нас главный ресурс в несколько раз больше и мы можем нанести неприемлемый ущерб противнику ( а он нам нет)
Главное, что интересует всех – когда именно победим, полностью зависит от реального соотношения переменных параметров и постоянства констант.
Если постоянные показатели ( экономическое положение сторон, размер и военно-техническое содержание помощи Запада, количественный и качественный рост вооруженности России) более-менее понятны и тренды здесь почти не меняются с августа 2023 года, то переменные угадать значительно труднее, так как у ВПР и командования СВО другие точки зрения чем у автора не только на общую стратегию войны , но и на решение проблем «когда» , «где» и самое главное в каких размерах использовать фактически имеющиеся оперативные и стратегические резервы.
По количеству российских и киевских резервов разночтений у четырех западных OSINT- ресурсов, данными которых постоянно пользуюсь для составления базы, уже больше года, практически нет .Эти значения практически точно совпадают с моей моделью движения ресурсов воюющих сторон и подтверждены всеми событиями на фронтах начиная с апреля 2023 года
На 01 июля оперативные и стратегические резервы ВС РФ не просто в несколько раз превышают возможности противника ( на 01.07.2024 года – 353 тысячи ), но и абсолютно их превосходят.
Если еще точнее, то в настоящее время стратегических резервов у противника попросту нет. То есть со стороны России в боевых действиях принимает участие только половина всей группировки, в то время как противник использует почти 100 % того, что у него есть .
У ВСУ на 01 июля формально, в качестве стратегического резерва фигурируют 14 бригад . Казалось бы достаточно прилично…
Например, перед прошлогодним контр наступом на Юге противнику практически удалось сформировать только под эту операцию почти полноценный оперативный резерв в количестве 12 бригад и 40 тыс. человек при наличии стратегического резерва в количестве 6 бригад и 25 тысяч человек. Но даже и тогда у него не было шансов, что точно показала моя модель еще в апреле 2023 года
Практически все эти силы были перемолоты в прошлом году с июня по сентябрь включительно под Работино и Клещеевкой .
На самом деле сейчас эти 14 бригад не полностью укомплектованные, обученные и оснащенные соединения ( как у ВС РФ сегодня или у противника год назад) , а по факту что-то среднее между кадрированными частями, учебными центрами и перевалочными базами между ТЦК и ЛБС , через которые сплошным потоком идут небольшими партиями рекруты на переформирования уничтоженных и пополнение пока еще действующих фронтовых подразделений.
Оснащенность бронетехникой этих частей , около 25- 30 % от нормы. К тому же в своем большинстве эти танки и ББМ не на ходу, так как исправную технику немедленно отправляют опять же на передовую. То же самое можно сказать об обеспеченности БК. Весь более-менее пригодный к применению тут - же отправляется на фронт.
Совершенно понятно, что использовать эти части в каких-либо боевых действиях ни сейчас, ни в ближайшие 4-5 месяцев нельзя ( именно столько понадобилось Киеву на комплектование полноценного резерва в прошлом году).
Поэтому ни о каком реальном стратегическом контрнаступлении и речи быть не может. Может быть будет очередная самоубийственная имитация типа Белгорода или Крынок, с целью формально выполнить настойчиво звучащие требования Запада.
Громкую информационную компанию ожидания нового наступления противника ведут исключительно часть наших военных блогеров и ЛОМов .Почему они это делают, рационально объяснить не могу. Может быть это своего рода заклинания «Велеса на засуху» или на всякий случай, чтобы бойцов на фронте взбодрить?
За май – июнь Киев мобилизовал около 130 тысяч человек, из которых около 60 тысяч уже пополнили боевые части , в основном на харьковском направлении. Но даже на пике мобилизации в июне закрыть проблемы с ротацией и восполнением потерь противнику на всем протяжении фронта не удается. Пока хватает только на Харьков . Даже Часов-Яру ничего не перепадает.
В июне у противника были рекордные за все время СВО, до этого невиданные потери.
Почему наше командование не использует подавляющее превосходство в резервах, чтобы совершить решительный перелом на участке/участках , где у противника все плохо , отчасти может ответить моя модель . Об этом далее.
К 01 июля практически полное ресурсное истощение наблюдается у противника с тяжелой бронетехникой , авиацией и БК к российским ЗРК. Их у него практически не осталось .
Конечно, мне тут будут рассказывать – а вон там «Леопард» выстрелил здесь Миг-29 запустил Hammer или Су-24М Storm Swadow … Это конечно так , но в масштабах всего СВО исправных танков, БМП , самолетов и советских ЗРК у противника для выполнения даже тактических задач считай уже нет.
С артиллерийским БК у врага стало получше в мае - июне. Соотношение в нашу пользу снизилось с 6/1 в марте до 4/1 к концу июня.
Но при этом, наконец – то можно сказать, что произошел окончательный перелом в контрбатарейной борьбе. Сейчас поле боя в артиллерии практически полностью за нами, что привело к рекордному росту потерь у противника.
Впервые с июля 2023 года количество примененных GLMRS HIMARS достигло за месяц 250 выстрелов ( смотрите таблицу № 1), в основном на Харьковском направлении. Правда до рекордов 2022 года очень далеко и повторить их в ближайший год невозможно просто из-за ограниченности производственных мощностей на Западе . Здесь можно прогнозировать, что эта величина существенно снизится в июле, так как под Харьковом в июне расстрелян почти весь оперативный запас , копившийся с января . Эффективность американского РЗСО в июне самая низкая за весь период СВО – 7 %. Правда в абсолютных значениях это целых 18 попаданий по нашим ЗРК , складам БК, колоннам бронетехники и ПВД в Белгородской и Курской областях.
По противнику только УМПК в сутки в два раза больше попадает.
Опять же если сравнивать , например с августом-декабрем 2022 года ( в среднем 65 попаданий/месяц) , то в июне 2024 года совсем мало.
В чем у нас с противником остается приблизительный паритет, так это в применении БПЛА на «нуле». А вот уже в тактическом и особенно оперативном тылу господствуют наши БПЛА, как разведывательные так и ударные.
По- прежнему, как и на протяжении почти всего СВО противник нас превосходит на 20-30 % в абсолютных значениях уничтожении бронетехники. Но за июнь это только потому, что со стороны ВСУ бронетехника на «нуле» применяться почти перестала. Они все больше пешком или на пикапах. Что также дополнительно увеличивает потери у врага.
Соотношение причин , несущих потери личному составу противника на поле боя постепенно растет в пользу артиллерии, ракет и авиабомб в абсолютных так и относительных значениях .
За июнь на поле боя гибель врагу на 65 % принесла артиллерия , ракетные и бомбовые удары , около 25 % - минно-взрывные травмы, по 5 %- БПЛА и огнестрелы. Поскольку в артиллерии , УМПК , ОТРК и РЗСО у нас явное преимущество и соотношение потерь соответствующее.
Еще в январе артиллерии и авиации приносили противнику только 55 % потерь
У нас по- прежнему на БПЛА врага приходится около 15 % потерь личного состава в относительных значениях и не потому , что в них у противника преимущество ( здесь приблизительный паритет) , а в силу нашего значительного превосходства в других средствах поражения и в первую очередь достижения преимущества в КББ и применения УМПК.
Однако, пока все это преимущество нашей группировки в целом, выливается только в поступательный рост месяц от месяца соотношения общих потерь ВСУ/ВСРФ. Это соотношение в последние месяцы достигли просто таки на первый взгляд нереальных значений . Я сам сначала не поверил, но после перепроверки убедился – действительно так (график № 1) .
Кстати , обратите внимание на период январь-май 2023 года («Бахмутская операция по перемалыванию противника»). Не очень- то получилось перемалывать…
Однако вернемся к моей модели и ее корректировке к 01 июля.
Напоминаю…
Главные переменные:
· количество резервов, которые вводятся командованием ВС РФ
· количество мобилизованных у противника .
Главные константы:
· военно-техническая и экономическая помощь Запада в 2024 году будет примерно такой же по качеству и объемам как в 2023 году .
· «Атакамсы», F-16 прочие вундервафли при этом практически никакого влияния на закономерности в моей модели и ранее не оказывали и в будущем не окажут;
· стратегия и тактика командования ВС РФ останется такой же как и в 2023 году ( избегать эскалации, резких движений и масштабных операций, выдавливать противника , где это возможно за явным преимуществом).
· рост военно-технического обеспечения ВСРФ такой же как в 2023 году ( медленный, но последовательный)
Когда я, например , говорю: «фронт тогда –то посыплется», то ВСЕГДА при этом называю значения переменных, при которых это может произойти. И если это не случается , то только потому , что переменные были по тем или иным причинам другие, а не те какие мне бы хотелось.
Так к началу июня , когда прояснилась ситуация с мобилизацией у Киева, модель показала , что при условии ввода наших резервов за июнь-июль не менее 50 тысяч человек в месяц и общего количество рекрутов , которое удастся собрать противнику за май-июль 150 тысяч человек , надлом произойдет в период конец июля- середине августа.
То есть, в июне-июле наши ВС должны были провести еще не менее двух наступательных операций по масштабам, сопоставимых с Харьковской в мае.
Как показало время и новые события ( смотрите здесь) у нашего ВПР другие планы. В июне ничего похожего на майское наступление под Харьковым и близко не было. Ввели лишь 18 тысяч оперативных резервов. Из них 12 тысяч под Харьков для поддержания паритета сил на ЛБС . Явно ставка делается на перемалывании и отвлечении сил и средств противника .В период пика мобилизации. Судя по размеру потерь у противника и 180 градусному развороту Клоуна в рассуждениях о переговорах, это нашему командованию удается.
Шесть тысяч оперативных резервов за последнюю неделю использовали под Торецком, что сразу же дало небольшой, но явный эффект.
Мобилизация у противника пока идет как автор и предполагал . Видимо , за май-июнь ему удастся собрать 130 тысяч человек и 20-30 тысяч в июле и на этом все. Дальше останется только принимать решение о снижении призывного возраста до 18 лет, что может дополнительно принести последние 70 тысяч смертников в сентябре-октябре ( если закон изменят до конца августа).
Чтобы было удобнее воспринимать результаты моей модели в зависимости от вариативности переменных , составил три таблицы .
Первая : месяц , в конце которого произойдет окончательный надлом ( «яблоко упадет») в зависимости от количества резервов и мобилизованных, если больше мобилизаций в 404 происходить не будут.
Примечание к таблице № 1.
Если наступать максимальными силами при варианте (100/170), то противник необратимо побежит к концу августа. При этом общие потери сторон за три месяца составят 129/245 .
Если события будут развиваться по одному из наиболее щадящих вариантов (20/200), то финиш наступит к концу февраля 2025 года. Общие потери сторон за восемь месяцев составят 119/613
Какой вариант выбрали бы Вы ? Я бы для начала уничтожил ОРУ АЭС, а потом уже выбирал , как мне использовать резервы.
Вторая :соотношение потерь ВСУ/ВСРФ при тех же переменных по вводимым резервам и мобилизации , что и в первой таблице
Третья:месяц окончательного надлома , если в сентябре-октябре Киевым будет проведена пятая и последняя волна мобилизации лиц от 18 до 25 лет.
Примечание к таблице № 3. Если начнем наступать силами по 100 тысяч в месяц, то резервов России до Победы не хватит.
Приложение.
График № 2 освобождения территорий в зависимости от введенных резервов и новой волны мобилизации. Здесь в качестве основных переменных я принял: ввод резервов , как и за первые 6 месяцев 2024 года до конца этого года – 31 тысяч/месяц , всего 180 тысяч человек. Количество мобилизованных ВСУ 160 тысяч за май-июль.
Он немного скорректирован ввиду снижения темпов освобождения территорий в июне ( всего около 120 кв. км за июнь) , но по-прежнему показывает неуклонное поступательное освобождение новороссийских земель. В среднем за каждый месяц больше , чем в предыдущем .
Если в июле будет введено в бой 40 тыс. резервов, количество освобожденных территорий за этот месяц должно составить около 300 кв.км.
Два дня назад смертью храбрых в составе Добровольческого корпуса погиб мой близкий товарищ.
В возрасте 53 лет , имея звание «капитан 2 ранга запаса» с максимально комфортной и устроенной жизни, бросив беспроблемный и доходный бизнес в Питере добровольцем ушел на фронт рядовым и за десять месяцев дослужился до командира взвода . Штурмовал «Царскую охоту» по трубе.
Без отца и дедушки остались двое детей и трое внуков.
Во всех этих цифрах теряются судьбы конкретных простых и одновременно великих людей…
Каждая жизнь , отданная во имя Победы бесценна и уникальна. Светлая и вечная память всем Героям , павшим за нашу Родину. Быть воином- жить вечно.