Исходя из сложившихся за два года СВО закономерностей, накопленных эмпирическим путем автор составил дифференциальное уравнение с частными производными четвертой степени для каждой стороны в отдельности со следующими переменными: вводимыми резервами , занимаемыми территориями, количеством мобилизованных и количеством общих потерь во временной детерминанте.
Решая ( интегрируя) это уравнение по каждой из частных производных (переменных) получаем прогноз по этой переменной на заданный период с вариативностью по переменным.
Автор не расскажет, откуда брал базовые параметры для накопления эмпирических данных с начала СВО до начала 2024 года , но это данные в открытом доступе, либо результаты анализа данных из открытого доступа
Грубо- поверхностно, как делается такой анализ я намекнул в статье о предполагаемых потерях в ВС РФ ( смотрите здесь).
Но, с учетом того, что мои вычисления были перепроверены и на 90 % подтверждены наступившими впоследствии событиями , описанными в модели, можно утверждать , что использованные базовые данные были в допустимых значениях корректными.
Впервые я опробовал модель на прогнозировании «великого контрнаступа». Поскольку базовые данные публиковались задолго до начала этого эпохального события в открытых источниках с беспрецедентными подробностями можно было проверять работу модели в режиме онлайн.
Автор спрогнозировал содержание, сроки и результаты контрнаступа в апреле 2023 года ( смотрите здесь) , которые к конце концов практически полностью подтвердились ( смотрите здесь).
Правда промахнулся с субъективными предположениями о возможных действиях нашей армии после провала наступления ( стратегическое масштабное встречное контрнаступление после окончательного истощения ресурсов у врага) , но здесь уже математика не причем.
Второй раз модель использовалась для описания наступления под Авдеевкой ( с 10 октября по 20 февраля) Здесь уже было тяжелее, поскольку наступали мы , автору было неизвестны оперативно-тактические планы нашего командования и особенно количество планируемых к вводу резервов . Поэтому вставлял эти переменные на основании субъективных предположений ( как и о возможных действиях наших сил после провала наступления противника) .
Но даже в этом случае в целом, перепроверив результаты с реально появившимися данными и достигнутыми целями о фактических параметрах ( затраченных резервах и потерях с обеих сторон) убедился в том, что модель работает с точностью 0,95 ( смотрите здесь)
Последний раз корректность модели подтвердилась дальнейшим ходом операции по развитию наступления после Авдеевки ( 20 февраля- 07 мая). Уже с вероятностью 0,98 ( смотрите здесь)
Ключевым основным фактором всегда является переменная : количество оперативных и стратегических резервов вводимых нашим командованием.
На втором месте, значительно менее значимый параметр : количество мобилизованных новобранцев у противника.
Кроме того анализ того, что получилось на 07 мая и 01 июня ( смотрите здесь) , указывает на постоянно растущее качество оснащения и мастерства ВС РФ. На это указывают изменения постоянных эмпирических коэффициентов в дифференциальных уравнениях: при меньших потерях и относительно меньших вводимых резервах , наша группировка освобождает больше площадей.
Так, изменились в сторону роста постоянные коэффициенты характеризующие качество контрбатарейной борьбы ( мы стали в ней лучше) и интенсивность использования авиации с УМПК и ударных БПЛА-камикадзе дальней зоны поражения ( Ланцеты).
Сейчас из всех этих преимуществ осталась незначительно большая плотность FPV ближней зоны на некоторых участках ЛБС и средства РЭР за счет ресурсов НАТО ( в первую очередь космических)
Поэтому , желающие через два месяца перепроверить мой прогноз от 1 июня на основании модели (обвал фронта в конце июля-начале августа) должны учитывать следующие обстоятельства …
Мой базовый сценарий предусматриваем за этот период ввод резервов со стороны России не менее чем в 100 тысяч человек и результат четвертой волны мобилизации за это же время 100 тысяч новобранцев .
Автор для демонстрации вариативности сложного интегрального уравнения , лежащего в основе модели рассчитал и другие варианты развития событий по переменным:
Пессимистический : резервы , как в среднем за последние пять месяцев, 31 тысяча человек/ месяц. Мобилизация в ВСУ – 180 тысяч ( как планирует ГШ ВСУ).
Тогда получается:
« яблоко упадет» середина –конец октября . Соотношение потерь ( ВС РФ/ВСУ) 1: 5,5 . Освобожденные площади : около 3,5 тысяч километров
Это вариант теоретически возможен хотя бы в силу того, что приток контрактников у нас постепенно падает. Временно удалось этот закономерный процесс приостановить, увеличив единовременную начальную выплату в марте , но это явно ненадолго.
Поэтому, вполне возможно тратить накопленные оперативные и стратегические резервы будут аккуратнее и относиться к бойцам на передовой бережнее . Лишний раз в атаку не посылать, лучше предварительно побомбить побольше.
Альтернатива : второй этап мобилизации, чего ВПР всеми силами старается избежать.
Оптимистический: резервы по 100 тысяч в июне и июле , например для двух фланговых стратегических удара с Харьковщины и Запорожья в обход всей воюющей группировки . Мобилизация: 100 тысяч.
«Яблоко упадет» тогда же , что и в базовом ( моем) варианте. Конец июля-начало августа, но количество освобожденной площади будет 18,5 тысячи километров. Левобережная Украина без Черниговской и Полтавской областей ( Запорожье и Днепропетровск будут частично блокированы) , Харьков капитулирует после полного окружения.
Потери 1: 2 ( очень большие , сопоставимые со штурмом Бахмута).
Средневзвешенный/умеренно пессимистический : резервы по 40 тысяч в месяц , мобилизация, как перед контрнаступом в феврале-мае 2023 года – 140 тысяч.
«Яблоко упадет» к концу сентября , потери 1:4,5
Выводы понятны и банальны: чем больше резервов мы бросаем в бой , тем быстрее добиваемся стратегической цели, но тем больше потери и быстрее тратятся резервы, и наоборот.
Но поскольку состояние и содержание боя постоянно меняется качественно в нашу сторону уже с ноября 2023 года, а с марта эти качественные улучшения ускоряются по экспоненте, предположу, что Командование СВО изберет очень медленный и тяжелый выматывающий психологически ( для нас – диванных патриотов) вариант.
Ну и наконец , если бы "я был ВГК"… ( влажный сон дуралея).
День Д: сбил всю НАТОВскую хрень над Черным морем
На следующий день , еще до официального решительного дипломатического демарша западных руководителей , продолжил повышать ставки
Д+1: одним «групповым ударом» уничтожил все трансформаторы 750/330 ОРУ трех вражеских АЭС .
Пока весь мир оху….л от полученных новых потрясающих впечатлений последствий ( смотрите здесь) и переваривал экзистенциональные впечатления бы на следующий день поставил точку в предварительном этапе …
Д+2: массированный удар с гарантированным перегрузом ПВО и множественными поражениями всех объектов «принятия решения» в Киеве, включая Банковскую 8, Владимирскую 33, Воздухоплавательный 13 , Грушевского 12, Михайловскую площадь 1, да с десяток дворцов в Конча – Заспе ( обязательно)
При этом не жалко потратить 90 % резервов ракетного ДВТО ( ну и х… с ним), оставил на ближайший месяц только носители для ТЯО
Ну , наконец в полностью и безвозвратной померкшей 404 , на волне дезорганизации паники и истерии западного и киевского бомонда перешел к главному
Д+3: начал отвлекающую наступательную операцию , например на (...) ( + 35 тысяч резервов) аналогичную действиям от 10 мая.
Д+5,6 …( по фактически складывающимся оперативным обстоятельствам) : в наступление пошли основные ударные силы на двух направлениях главного удара (…..) - 60 тысяч и (…)- 70 тысяч
На случай, если бы какая-то западная тварь попыталась рыпнуться, поставил по периметру западных границ с бывшей Украиной «Искандеры» с ТЯО с готовностью № 1 и показал их на весь мир .
Новый год дорогие земляне бы встретили уже в другом мире.