Продолжим играть на уроках истории? Учитель истории «Летово» Николай Евгеньевич Асламов на своих занятиях вовлекает учеников в создание интерактивных тестов для одногруппников. Что у них получается, вы можете увидеть в конце материала, а пока немного теории.
Что это такое?
Interactive Fiction (дословно— интерактивная литература, IF; текстовый квест; adventure — приключенческая игра) — жанр компьютерных игр, в котором общение с игроком осуществляется посредством текстовой информации. Развитие этого жанра, в связи с низким требованием к ресурсам, началось практически вместе с появлением компьютерных игр (IF появились уже в 1975 году) и не прекратилось даже с появлением графических игр.
Существуют два вида интерфейса:
- интерфейс с вводом текста с клавиатуры;
- интерфейс в виде меню, где игрок выбирает действие из нескольких предложенных (CYOA — Choose Your Own Adventure).
Зачем это нужно?
- дополнительная мотивация учеников;
- «продавать» непопулярные сюжеты;
- «оживлять» процесс текущего оценивания;
- учить исторической эмпатии;
- практиковаться в аргументации.
Как это реализовать на уроке технически? - бумажные карточки и ведущий
- Power Point (но надо открывать доступ)
- Google/Яндекс Forms
- специальные программы (например, Madtest)
Как это оценивать? (по рубрикатору критериального оценивания (IB)
Критерий оценивания – А (Знание и понимание)
A1. Корректно использовать большой ряд терминов и понятий.
А2. Демонстрировать знание и понимание предметного содержания, концепций и междисциплинарных контекстов через развернутые описания, пояснения и примеры.
Критерий оценивания – С (Коммуникация)
C1. Доносить информацию, идеи, используя способы, подходящие для конкретной аудитории и цели.
С2. Структурировать информацию и идеи, выбирая формы, подходящие для конкретного задания.
Давайте попробуем?
Выберите любую из игр наших восьмиклассников и предложите своим ученикам.
Больше полезных материалов для учителей читайте в нашем Telegram-канале для профессионального сообщества «Летово.Профиль».