Заметил картину художника-прерафаэлита XIX века в «Фуриосе» — постапокалиптическом боевике, приквеле фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Речь о «Гиласе и нимфах», произведении Джона Уильяма Уотерхауса, созданном в 1896 году.
В «Фуриосе» картину тщательно перерисовывает из альбома наместник Топливного Города (Gastown), превращая ее в огромную фреску. А вскоре зрителю показывают ту же незаконченную фреску, оскверненную ордой байкеров Дементуса.
Чем Джорджу Миллеру приглянулась именно эта картина? Зачем было добавлять ее в безумную вселенную Безумного Макса?
Возможно, дело в самом сюжете «Гиласа и нимф». Согласно древнегреческому мифу, юноша-аргонавт Гилас был похищен нимфами, когда отправился на поиски питьевой воды. Наместник Топливного Города тоже становится жертвой обмана и оказывается в плену у Дементуса.
Сама идиллическая картина Уотерхауса, написанная в последние годы викторианской эпохи, нарочито контрастирует с окружающим ее выжженным миром постапокалипсиса.
Кстати, с этой картиной связана недавняя попытка крайне неуклюжей цензуры. В 2018 году куратор Манчестерской художественной галереи временно убрала «Гиласа и нимф» из экспозиции, а открытки с картиной исчезли из музейного магазина. Решение объясняли тем, что картина Уотерхауса якобы — пример объективизации и эксплуатации женщин.
Но, столкнувшись с возмущением публики и шквалом критики, через неделю городской совет Манчестера решил вернуть «Гиласа и нимф» в постоянную экспозицию.
Интересно, могла ли эта история также повлиять на выбор Миллера?
Больше текстов про необычные исторические сюжеты, историю и мифологию в кино и сериалах — в моем Telegram-канале Panfilov FM