Случилось невозможное.
Ничто не предвещало бурной концовки Гран-при Австрии: большую часть заезда трехкратный чемпион «Формулы-1» Макс Ферстаппен комфортно опережал Ландо Норриса из «Макларена» на 6-7 секунд. Победа «Ред Булл» на домашней трассе казалась практически неизбежной.
Но на последнем пит-стопе Макса внезапно подвела собственная команда – механики завозились с колесами и потеряли несколько ценных секунд. Вернувшись на трассу, голландец уже через пару кругов ощутил давление, а только что установленный, но уже поношенный комплект шин скорости лидеру Гран-при не добавлял.
«С машиной будто что-то случилось, – возмущался Макс. – Совсем нет сцепления!»
Первые попытки Норриса Ферстаппен с трудом, но отбил.
Сначала воспользовался запрещенным приемом со смещением в зоне торможения, а затем уступил первую позицию, но тут же на нее вернулся – Ландо получил преимущество из-за выезда за пределы трека, поэтому сбавил ход и пропустил конкурента.
За 8 кругов до финиша «Макларен» усилил прессинг – и Макс окончательно поплыл: начал жестко выдавливать оранжевую машину в третьем повороте и зацепил ее задним левым колесом!
Последствия оказались печальными для обоих: и Ферстаппен, и Норрис с проколотыми шинами медленно покатились в боксы, пропуская Джорджа Расселла из «Мерседеса», Карлоса Сайнса из «Феррари» и Оскара Пиастри на втором «Макларене».
Попытки реанимировать болид Ландо на пит-лейн ни к чему не привели – подвеске пришел конец, наступила полная разбалансировка, пилот потерял слишком много времени – и разочарованно выбрался из кокпита.
«Тяжело принять такой результат. Со своей стороны я провел гонку безошибочно – и мне кажется, что я хорошо отработал, – рассказал Ландо. – Смещения Макса? Есть же правило – нельзя реагировать на движение соперника, а он делал так трижды. Дважды я сумел избежать контакта, в третий раз он просто в меня въехал. И в итоге испортил гонку и себе, и мне.
Если Макс скажет, что не сделал ничего такого, то потеряет мое уважение. Если же признает, что поступил немного глупо и въехал в меня, что действовал безрассудно – я в любом случае буду его уважать. Просто такой итог тяжело принять. Мы боремся за победу, и я, со своей стороны, стараюсь действовать честно. А он сегодня действовал не так».
Ферстаппен вернулся в гонку на самых мягких шинах и финишировал 5-м – эту позицию не поколебал даже штраф за столкновение с Норрисом. Отрыв голландца от главного преследователя в чемпионате мира только увеличился.
Победа же улетела к Джорджу Расселлу – гонщик «Мерседеса» провел хороший уик-энд, квалифицировался третьим, уверенно держал эту позицию по ходу всего заезда, а затем получил подарок судьбы – на который, как выяснилось позже, втайне надеялся!
«Я видел, что Ландо и Макс очень жестко борются – отметил Джордж после финиша. – Понимал, что Ландо очень хочет победить. Я же уступал им всего 12 секунд и понимал, что это [столкновение лидеров] вполне возможно. Ведь никто же не запрещает мечтать!»
Мечтайте по-крупному, друзья!
Что еще почитать о Гран-при Австрии? Что случилось на Гран-при Австрии: все обгоны, стратегия и быстрые мысли по гонке Онлайн: гонка «Ф-1» в Австрии. Ферстаппен и Норрис самоустранились – победа у Расселла Что случилось в спринте на Гран-при Австрии: Норрис вырвал лидерство и тут же сдал два места одним фэйлом В «Ф-1» всех бесит мутное правило с границами трека. Как его решили?
Фото: Hoch Zwei/Keystone Press Agency/Global Look Press; Gettyimages.ru/Mark Thompson, Chris Graythen