Федерация лыжных видов спорта Норвегии объявила, что по завершении сезона 2024/25 главный спонсор сборной по лыжным гонкам, банк SpareBank1, прекратит своё сотрудничество с организацией. Это окончание десяти лет плодотворного партнерства, которое было продлено в 2022 году на три года с суммой контракта в 30 миллионов норвежских крон (более 2,6 млн евро).
По словам директора по лыжным гонкам Федерации лыжных видов спорта Норвегии Катрине Инстебе, SpareBank1 внес значительный вклад в развитие лыжных гонок на местном и региональном уровнях. Она отметила, что сотрудничество с банком было невероятно продуктивным и значимым не только для спортивных успехов, но и для роста базовых уровней спорта. Тем не менее, федерация будет работать над новыми процессами и готовиться к чемпионату мира в Тронхейме, который состоится в следующем году.
Спонсорский контракт с банком SpareBank1, действовавший на протяжении десяти лет, обогатил лыжные гонки и способствовал созданию новых возможностей как для элитного спорта, так и для массовой физической культуры. Руководитель отдела спонсорства SpareBank1 Стейн Бугге подчеркнул, что столь долгий период сотрудничества оказался ценным для обеих сторон, но теперь настало время передать эстафету другому партнеру.
Федерация лыжных видов спорта Норвегии столкнулась с финансовыми трудностями, что также отражено в финансовых показателях за последние годы. В прошлом году организация зафиксировала убыток в 10,9 миллионов крон, а общий дефицит в консолидированной финансовой отчетности составил 17,4 миллионов крон. К концу 2023 года собственный капитал Федерации снизился до 52,4 миллионов крон, тогда как в 2007 году он составлял 167 миллионов крон.
Напряжение нарастающих финансовых проблем увеличилось после того, как в прошлом году компания Norengros завершила свое 20-летнее сотрудничество с лыжной федерацией. Norengros теперь является партнером в других лыжных дисциплинах, таких как альпийские лыжи. Таким образом, прекращение отношений со SpareBank1 влечет за собой ещё большие вызовы в обеспечении стабильного финансирования и необходимой поддержки для команды.
Инстебё подчеркивает, что несмотря на потерю долговременного спонсора, лыжные гонки в Норвегии остаются одним из самых сильных брендов в спорте страны.
"Наша цель - продолжать расти, привлекая новые партнерства благодаря нашему успеху, инновациям и мотивации спортсменов", - добавила она.