Романтика, однако. В пятницу после работы еду не домой, а на вокзал. Мой поезд отходит в полночь. Я даже не боролся со сном, пока ожидал – видимо, от перемены впечатлений. И проснулся на следующее утро раньше будильника – хотя спал меньше 4 часов.
Как оказалось, не я один был такой. Многие из тех, кто сел в Самаре, тоже выходили в Балаково. А стоянка там – всего 2 минуты (в Самаре - 48).
Успели.
А я ещё мечтал успеть на первый и единственный рейс 11-го маршрута троллейбуса, который примерно в 5:30 проходит через железнодорожный вокзал.
Ха, а я ещё грешу на 22-й маршрут в Тольятти, который ходит трижды в день! А тут вообще прямо «летучий голландец» - тем более, что некоторые ресурсы пишут, что 11-й уже больше не действует.
Но я его увидел. Я только промахнулся в том, что встал не на ту остановку у вокзала. И троллейбус проехал по другой стороне улицы. Без меня. Я видел его только издалека. Но я его видел!
Субботним ранним утром все магазины ещё закрыты. Но город не выглядит замершим, нет. Часть бодрого народа уже бегает по улицам или занимается на тренажёрах. Радует!
На остановке «Почта» в шесть утра полно народу. Это радует не меньше пробежек или тренажёров. Но – на остановках в Балаково вообще нет расписания движения троллейбусов! Автобусы – есть. А троллейбусы – получается, они как бы есть, но… не признанные «мировым сообществом». Так что ли?
Ура, сразу 2 машины подряд показываются на другой стороне улицы. Мне всё равно куда ехать, поэтому перебегаю. Сажусь в заднюю дверь, поэтому даже не знаю номер маршрута. Трогай!
В Тольятти, пусть изредка, я в троллейбусах кондукторов видел. В Балаково, по-моему, их давно отменили за ненадобностью. Вход через переднюю дверь, сразу же оплата. Выход – через любые двери. Но, надо отдать должное, проезд дешевле: 35 рублей за наличные, 32 рубля по карте.
Да, большей частью троллейбусы в Балаково – старенькие. И страшненькие, чего уж там. Как и большинство самарских трамваев. Пока. Но что-то всё-таки в них есть. И всё равно – это не вина, а беда. Исправимая, хочется верить.
И пусть уж лучше будут страшненькие троллейбусы, чем никаких. Без электротранспорта даже областной центр становится просто провинциальным городом, и всё. Не в лучшем смысле этого слова.
Подъезжает «двойка», она курсирует от «Космоса» до БЗВМ (Балаковский Завод Волоконных Материалов). Такого предприятия сейчас не существует, но название конечной осталось.
- Опять давление повысилось…
- Два вида семян огурцов купила: «Тёща» и «Зятёк». Я их высадила, «Тёще» говорю: смотри тут, без меня «Зятька» не обижай…
- Лекарство новое, хорошее, «Спазмстоп» называется. Давай тебе запишу название…
Ехал в троллейбусе с бабушками-дедушками и вспомнил то славное время, когда был волонтёром Фонда "Старость в радость". Живите, пожалуйста, подольше, хорошие наши!
Дачи помогают им держаться и жить. Собственно, летом маршруты 2 и 6, идущие в сторону БЗВМ, - дачные. Как 21-й маршрут в Тольятти. Как я понял, на «Космосе» уже заранее собрался «дружный коллектив». И троллейбус уже ждали. А я попал в этот замес)))).
Обратно еду на «шестёрке». Фотографирую.
Необычное название, интересно. А вот, узнал – это в честь словацкого города Трнава, побратима Балаково. Поэтому ещё и магазин «Словакия» есть. В общем, аналог нашей самарской Стара-Загоры.
Есть ещё одно действующее кольцо – на заводе… хм… резиновых изделий, и туда ходит 4-й маршрут. Но только по будням. И тоже несколько раз в день, надо время подгадывать. А я в субботу приехал.
Итого: маршрутов в городе 6. Из них один «призрак» (11-й), один (4-й) работает по будням. Регулярно ходят маршруты 2, 5, 5* и 6.
Которые я, собственно, уже изучил. А на часах 10:00. Ещё 6 часов до автобуса.
Новый мультфильм про «Трёх Богатырей» - смешной и милый, состоит из нескольких новелл. В одной из них Илья Муромец засыпает богатырским сном, из которого никак не может выйти. Как раз на этом моменте и я заснул, потому что в поезде всё-таки мало времени было на отдых))).
Между прочим, это первое моё целенаправленное ГЭТ-путешествие за пределы Самарской области. С почином!
А Балаково мне понравился. Хороший город, спокойный, душевный. И за его будущее и будущее троллейбуса я почему-то тоже спокоен. Спасибо ещё раз бабушкам-дачницам!
Благополучия всем нам - и нашему любимому городскому электротранспорту!
_________________
Автор - Тимофей Михайлов (г. Самара)