Все дети любят играть. Играть с игрушками, со сверстника, с любимыми взрослыми. Взрослые, конечно, поддерживают детскую игру, ведь они понимают, что ребенка надо развивать и обучать, но силы их вовсе не бесконечны.
Я хочу предложить вам несколько игр, в которых активная роль достанется только ребенку, а вы будете пассивным участником и наблюдателем. Думаю, большим плюсом для взрослых будет еще и то, что все игры простые, легкие, а играть в них можно не только дома, но и во время прогулки.
Сразу обращу ваше внимание, эти игры являются не только развивающими, но и коррекционными. Их активно используют в работе с детьми, у которых диагностирован СДВГ.
Все игры в статье подходят детям с разным уровнем речевого развития.
Игра №1 «Замри».
Эту игру любят все дети и знают все взрослые (те, кто думают, что игра им незнакома, просто ее забыли).
Устраиваетесь поудобнее, дома в мягком кресле или в парке на лавочке, и включайте ритмичную музыку. Пока она звучит ребенок танцует и дурачится, как только звук выключается и наступает тишина, ребенок должен сразу замереть в любой, желательно, смешной позе. После небольшой паузы, включите музыку снова.
Если вы играете на улице и к вам захотят присоединиться другие дети, обязательно берите их в игру. Играть станет только веселее.
Эта игра учит ребенка быть внимательным, преодолевать двигательный автоматизм и контролировать свои движения.
Игра №2 «Лови – не лови».
Для этой игры понадобиться мяч. Для игры на улице – обычный, полиуретановый. Для игры дома – мягкий, игрушечный.
Вы бросаете мяч ребенку, но с условием, ребенок ловит его, только если слышит слова, которые можно объединить в одну группу. В остальных случаях ребенок мяч отбивает. Например, договоритесь с ребенком, что мяч можно ловить, только если при броске, вы произносите слово, относящиеся к игрушкам. Если слово игрушкой не является, мяч надо отбивать. Условия могут быть разными: фрукты – не фрукты, посуда – не посуда, животные – не животные, двигаться – не двигаться и т.д.
Эта игра развивает слуховое внимание, концентрацию, стимулирует скорость обработки услышанной информации. Для этой игры ребенку также понадобиться знание обобщающих слов, так что это хорошая возможность поработать над словарным запасом.
Игра №3 «Наоборот».
От вас, как от взрослого, игра потребует самых минимальных усилий. Вы показываете ребенку разные движения. Ребенок, в свою очередь, должен выполнить движения абсолютно противоположные тем, что показываете вы. Например, если вы подняли руки, ребенку следует опустить их; если вы подпрыгнули, ребенку следует присесть; если вы наклонили голову вправо, ребенок должен наклонить ее влево и т.д.
Эта игра развивает умение сосредотачиваться и быстро мыслить, подбирая противоположное.
Игра №4 «Болото».
Сразу скажу, играя с ребенком дома, в течение небольшого отрезка времени вам все же придется двигаться. На улице, вы можете включить в игру сверстников ваших детей и стать всего лишь наблюдателем.
Представьте, что вам по кувшинкам нужно перейти болото. Для этого дома на полу вы можете разложить листы бумаги, а на улице на асфальте нарисовать круги. Возьмите ребенка за руку, встаньте плечом к плечу и боковыми шагами начинайте движение. Когда вы переходите с кувшинки на кувшинку ваша нога и нога ребенка должны двигаться одновременно, как будто, вы идете в одном ботинке. В игре можно переговариваться, т.е. планировать совместные действия.
Эта игра учит контролировать свои движения и чувствовать движения другого человека. А самое главное, она учит согласовывать свои действия с другими людьми, то есть сотрудничать.
В заключении остается добавить только одно, в любой игре помогайте своему ребенку и поддерживайте его.
Изображение на аватарке – из кладовых интернета.