Найти тему

Когда впереди огромная уборка, и не знаешь, с чего начать: 10 ключевых советов

С уборкой лучше не затягивать, иначе уборка затянет тебя. Лето, пригревает солнышко, погода шепчет. Возиться с пылесосом и тряпкой как-то не с руки. Постепенно жилое пространство зарастает хламом, пылью, возникает эффект запустения. Тем не менее, уборка откладывается вновь и вновь. На каком-то этапе возникает шок: как всё это вывезти?

Воздержимся от нравоучений, не тот случай. В конце концов, даже у ответственных хозяев возникают заминки, вызванные уважительными причинами. Неизменно одно: маячит огромная уборка. Генеральная? Пожалуй, нет. Всеобъемлющая – так будет точнее.

Фронт работ. Пусть вас не страшат эти громкие слова. Любая глобальная и внешне неподъемная работа легко разбивается на ряд мелких задач. Расставляем приоритеты, последовательно решаем поставленные задачи одну за другой, приходим к конечному результату. Когда пространство порядком запущено, при всем желании не справиться за сутки, даже за выходные (конечно, без ущерба качеству). Поэтому надо двигаться последовательно, начинать с наиболее проблемных помещений и зон.

Дробим задачи. Вспоминайте этот принцип чаще. Повторимся: внешне задача выглядит неподъемной. Но мы дробим ее на множество менее глобальных. В итоге приходим к небольшим по объему, но вполне себе решаемым задачам. Даже большое по площади пространство (например, гостиную) разделяем по зонам. Зоны должны быть небольшими – с тем расчетом, чтобы справиться с каждой примерно за полчаса. Что подразумеваем под зонами? Отдельно взятые книжные полки или стеллажи. Зона отдыха, журнальный столик и мягкая мебель. Шкаф – дальнейшую логику вы уже поняли.

Оптимизируйте свой труд. Пусть нужный инвентарь будет под рукой. Во-первых, это мягкие чистые тряпки из микрофибры. Во-вторых, огромный пластиковый мешок для мусора. Мусор сразу, по мере обнаружения, кидайте в мешок. В-третьих, понадобятся средства бытовой химии и другой инвентарь.

Легкое расхламление. Полезное жизненное наблюдение. Если уж «завелись» на большую уборку, используйте этот творческий запал по полной. Избавьтесь от «уставшего» и явно лишнего декора, старой бытовой техники, других вещей, утративших свое практическое значение. Вовсе не обязательно радикально выбрасывать. Вспоминаем очень удачный рекламный слоган – ваш беспорядок тоже может стоить денег. Отложите в сторону вещи, от которых можно без видимых проблем избавиться. Далее решите их судьбу: выбросить, продать или пристроить в добрые руки.

Принимайте решения быстро. Старайтесь сохранять свой настрой и энергию. Напав на некую бесполезную вещицу, не крутите ее в руках и не напрягайте голову, когда и при каких условиях она может понадобиться. Если вещь никому не пригодилась последние полгода-год, сто процентов, она более вообще не понадобится. Не копите ваш хлам, не перекладывайте его с места на место. Залог вашего успеха – быстрота.

Работайте короткими сессиями. У каждого человека свой рабочий потенциал, который ограничивается, впрочем, физиологией. Предельное время, когда человек работает с полной отдачей, с наивысшей концентрацией внимания – 15-40 минут. Далее он начинает «уставать» - и в прямом, и в переносном смысле. Поэтому не перепрыгивайте через себя, отдайте приоритет качеству уборки. Если есть время, разбейте рабочие задачи на короткие сессии (и не забывайте про идею дробления). Работайте условные полчаса, затем отдых или передышка. Далее снова работа и т.д.

Полезные советы для уборки. Держите в уме идею легкого (частичного) расхламления. Если уж огромная уборка, то уборка с элементами расхламления. Не пользовались, не носили, валяется, не работает, сломали – избавляемся. Отпускайте вещи, которые реально больше не нужны. При сортировке одежды отберите всё, что утратило актуальность, в пятнах, дырках, не по размеру и пр. При любых сомнениях (вдруг еще пригодится, хватитесь и не найдете) кладите вещи в большой короб. Оставьте короб в покое на три месяца или даже полгода. Если за этот период никто так и не подошел к коробу – расхламляйте оптом.

Чистота – семейное дело. Негоже, когда задачи по наведению порядка и чистоты ложатся на одного члена семьи. Любая, даже самая глобальная уборка завершится проще и быстрее, когда работают несколько человек.

Не держитесь за вещи. Да, в свое время покупали с трудом, платили большие деньги. Или просто жалко выбросить – ведь вещь лежит и есть не просит. Между тем, при таком подходе и возникают запустение вкупе с захламленностью. Не стесняйтесь дарить что-то ненужное – родным, друзьям, соседям-пенсионерам. Однажды сделанное добро всегда возвращается.

Улучшите организацию хранения. Убившись по большой уборке и насладившись результатами своего труда, начинаешь себе обещать – ну, теперь точно будем убираться регулярно. Но… как знать! Наш совет: сделайте ваши последующие уборки максимально технологичными, ведь вы уже выявили свои слабые места. Это раз. Другой момент – оптимизируйте всю систему хранения в вашем доме. Какие-то вещи нужны, востребованы – пусть они будут под рукой. Отдавайте предпочтение не форме, а функциональности. Так, с точки зрения красивости специи лучше хранить в далеком шкафчике. Но необходимость подсказывает: при постоянной готовке без специй не обойтись. Каждый раз открывать дверцы шкафчиков? Гораздо проще сгруппировать специи прямо на столешнице, возле плиты. По такому же принципу разработайте свою уникальную систему организации. И пользоваться, и наводить лоск будет одинаково удобно.

Всем чистоты и порядка, дорогие друзья!

Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!