Изначально этих крейсеров вообще не должно было появиться. Однако в результате некой цепи событий, связанный совсем не с техническими или военными вопросами они появились. Что же произошло?
Уже, когда корабли были заложены, был разработан проект на много более совершенного крейсера. Крейсера, строившиеся на государственных верфях, были сразу же перепроектированы по нему. Однако с кораблями которые строили частники, возникла проблемы, в связи со штрафами, неустойками и другими подобными рыночными санкциями и что бы не нести все эти расходы их пришлось достраивать по старому, уже устаревшему проекту. При этом были и преимущества. Старый проект был избавлен от серьёзного "недогруза".
Внешне крейсера были очень похожи на предыдущие модели и имели те же главные калибры — девять 203-мм орудий в трёх башнях. Однако изначально корабли не были оснащены торпедными аппаратами, а их батарея универсальных орудий состояла из восьми 127-мм пушек. Таким образом, последующее усиление ПВО свелось к добавлению радаров, четырёх 28-мм зенитных автоматов, и пятнадцати 20-мм "Эрликонов".
В таком виде головной корабль этого типа и принимал участие в битве при Мидуэе.
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
Источник: https://alternathistory.ru/nikolaj-kolyadko-korabli-midueya-xi-tyazhelye-krejsery-tipa-portlend/
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉