Шел 1725 год. В Россию прибывают два молодых немецких ученых - З. Байер и Г. Миллер. Шло как раз то время, когда немцы прочно сидели в различных государственных институтах. Поэтому молодых немцев определили не куда-нибудь, а в только созданную Академию наук. И как бы это странно не звучало, но заниматься они стали русской историей.
И казалось, что на этом русская история закончилась. Но нет, она начиналась именно с них, а точнее с их подачи. Рюрик оказался тоже немцем, и помог славянам создать свое государство, ибо без немцев те были не способны организовано собраться воедино. Так родилась «норманнская теория».
Легенда о призвании Рюрика оказалась столь противоречива, что им не составило труда навязать свою версию, и сделать ее единственно верной. Этому способствовал и тот факт, что немцы в XVIII веке заняли привилегированное положение при русском дворе. И даже больше, они практически стали опорой императорской власти. В такой обстановке «норманнская теория» зарождалась и крепла.
К тому же норманнисты были едины, что нельзя сказать о их противниках. Им противостояли различные направления, от сторонников ободритской крови Рюрика, до идеологов автохтонного происхождения руси.