Телеведущая, модель, актриса, блогер, а еще - создатель собственного ретрит-центра и участница популярных реалити-шоу – все это о Виктории Боня. Звезду обожают поклонники и критикуют хейтеры, но равнодушных к ней людей нет. Виктория - знаменитость российского и европейского масштаба, живет преимущественно в Монако и не сходит с заголовков крупных таблоидов. Недавно телеведущая прилетела в Россию, чтобы принять участие в реалити-шоу ТНТ «Выжить в Дубае. Возвращение». О разочаровании в участниках проекта, восхождении на «восьмитысячник», духовных практиках и многом другом рассказала Виктория Боня в эксклюзивном интервью сайту «Югополис».
Почему вы решили принять участие в шоу «Выжить в Дубае»?
Это был удачный момент, меня много раз приглашали в «Звезды в Африке» и «Сокровища императора» на ТНТ. Однако, всегда было сложно найти время, чтобы так надолго уехать из дома. А тут у меня был свободный месяц, и я согласилась. Вообще, я люблю экстрим.
Что оказалось самым сложным на съемках? Как вы вообще относитесь к комфортным условиям?
Не могу сказать, что было что-то очень сложное, хотя случались достаточно интересные моменты. Например, они касались поведения людей, и того, насколько бесчеловечно они могут себя вести из-за еды. Я видела, как один участник прятал еду, а потом ел её один. В этот момент этот человек полностью обесценил себя в моих глазах, весь его образ рухнул. Мне такое несвойственно, это противоречит моим внутренним устоям, я бы разделила последний кусочек на всех.
После участия в шоу, вы открыли в себе что-то новое, узнали что-то, что не осознавали ранее?
Интересный вопрос. Я очень много работаю над собой, потому что для меня важно развивать свои человеческие качества. Однако, как и все, я нахожусь в кругу знакомых людей и событий. А тут попадаешь в новый коллектив и живешь с теми, с кем раньше не проводил время. Тут я поняла, что вся та работа, которую я провожу, дает свои плоды. Это было бы невозможно осознать там, где комфортно, где тебя окружают близкие люди. Только с новым коллективом, понимаешь, как много ты уже сделала, как эта работа не дает тебе опуститься, помогает видеть трезво, мыслить объективно, а самое главное – оставаться человеком. Также я осознала, что для меня люди не делятся на ранги. Я не оцениваю их, исходя из того, кто больше зарабатывает, или у кого больше подписчиков. Для меня все равны и прекрасны.
Что стало неожиданностью для вас в шоу?
То, что мужчины, которых я считала мужчинами, и с виду очень красивыми, оказались совершенно пустыми внутри. Наверное, даже не совсем мужчинами. Не хочу никого обижать, но происходили такие ситуации, когда мне из-за них было стыдно и неловко. Слава Богу, в моей обычной жизни таких людей нет.
У вас были какие-то опасения перед началом съемок? В целом вы предпочитаете преодолевать свои страхи или уходить от них?
Нет, у меня не было никаких опасений, да и в принципе у меня нет страхов. Я всегда нахожусь в состоянии «здесь и сейчас». Не думаю, о том, что будет завтра, просто живу настоящим и получаю от этого удовольствие.
Чтобы побеждать в соревнованиях, на проекте нужно работать слаженной командой. У вас есть лайфхаки, как быстро найти общий язык с новыми людьми?
Самое главное – это научиться слышать других. Но если у тебя есть своя позиция, то нужно оставаться твердой и доносить ее. Только это нужно делать не через хамство или крики, а просто выражать четкое мнение, которое также должны уважать.
Как думаете, опыта, появившегося у вас на проектах «Выжить в Дубае» и «Звезды в Африке» достаточно, чтобы самой выжить в экстремальных условиях?
Думаю, что настоящий экстремальный опыт я всё-таки приобрела не на реалити-шоу, а во время восхождений в горы, где действительно очень опасные условия. Когда поднимаешься на «восьмитысячник», то всего один неверный шаг, и ты можешь улететь вниз. Это школа выживания. На телевизионных проектах есть своя техника безопасности, и она соблюдается. Так, что это искусственно созданные экстремальные условия.
У вас есть ваши ретриты. Как они проходят и кому они подходят?
Да, нашему ретрит-центру этой весной исполнилось два года. За это время мы уже приняли 400 человек. Люди приезжают, чтобы работать над собой, понять, куда двигаться в этой жизни. Кстати, чаще всего это довольно обеспеченные люди. Я говорю это для того, чтобы дать понять: материальные блага не всегда равны чувству удовлетворения собственной жизнью. Благодаря той работе, которую мы проделываем на ретрите, у них есть возможность познакомиться с собой. Причем, с собой настоящими, а не с фасадом или уже настолько привычными масками, что человек с ними сросся. Они знакомятся со своим высшим «Я».
Как вам пришла идея их создания? Кто вам помогал в этом?
Я давно занимаюсь духовными практиками. Это одна из самых главных работ в моей жизни. Считаю, что человек должен расти духовно, заниматься своим развитием, это самое главное. А идея пришла тогда, когда я поняла, что мне хочется делиться своими знаниями. Всё сложилось. У меня есть партнер Надежда Андреева, в основном она занимается организационной частью. Очень рада, что мы работаем вместе и творим это важное дело.
Как вы относитесь к модным сейчас практикам випассаны, аскезы, треккинга, диджитал детокса, игры «Лила» и другим? Пробовали что-то из этого сами?
Я к этому отношусь очень хорошо, но мне кажется, что самое словосочетание «модные практики» как будто принижает их. Просто люди захотели, оказались готовы и начали путь к себе. Та же «Лила» – это способ самопознания и самая древняя игра в мире, поэтому мне кажется некультурным называть ее модной. Если вы хоть раз в жизни встанете на этот путь, поймете, что это сложная работа, а не модный тренд.
Какая ваша любимая духовная практика на данный момент?
Духовные практики – это не набор упражнений. В первую очередь это принятие решения, что ты хочешь познакомиться с собой. Не так уж и важно, как ты это делаешь – через йогу, дыхание, медитации, обливание холодной водой. Каждый выбирает то, что ему подходит. Для меня горы, восхождение на «восьмитысячник» – это тоже духовная практика, путь к познанию. Я выбираю то, что на данный момент времени и места мне удобно. Это может быть практика наблюдения, когда наблюдаешь и за телом, и за своими мыслями, понимая, что не витаешь в облаках прошлого или в фантазиях будущего, а находишься в моменте.
Такое ощущение, что у вас искаженно видение: вот я сейчас начну делать какие-то практики и буду духовно расти. В первую очередь нужно принять решение заглянуть внутрь себя и узнать кто ты. Тогда ты начинаешь отказываться от всего яда, который есть в твоей жизни. Причем, яд может быть разным. Вот, например, я уже много лет не пью алкоголь, даже на праздники. Самое же главное – отказаться от яда в мыслях, от негативных суждений, от того, как вы думаете про других людей, как вы их оцениваете.
У меня есть очень мощное и классное обучение «Пробуждение», я делаю его с девочками раз в полгода. Это как раз о том, как освободиться от оков ума, который тебя всё время уносит куда-то и заставляет страдать. Наверное, это один из моих любимых видов работы, действительно помогающий пробудиться, даже без каких-либо дополнительных практик, просто через знания. Поэтому неважно, какие практики вы используете, главное – это принятое решение. Решение пойти другим путем, путем осознанности.
Виктория, вы вдохновляете многих людей на перемены к лучшему. А кто или что вдохновляет вас?
Меня вдохновляет сама жизнь!