Хотел я было уже переходить, наконец-то к Кемерово и вспомнить фирменный "Кузбасс", но тут еще и Инта подвернулась. В этом году исполняется 70 лет, как Инта стала городом. Правда, население здесь всего лишь около 20 тыс. чел. Хотя когда-то было 60 тыс. чел. Ну а едут сюда в том числе чтобы посмотреть вот этот уникальный объект - водонапорную башню. Причем сооружена она была уже во второй половине ХХ века.
Естественно, что по прямому назначению она уже не используется. Но в ней открыт музей. Правда, не жилищно-коммунального хозяйства, а политических репрессий.
Когда-то здесь добывали уголь, сейчас разрабатываются проекты по добыче марганцевой руды, но насколько это еще затянется - неизвестно.
В 60-70-е годы здесь были лишь проходящие поезда на Воркуту. Там остается всего лишь 268 км, поэтому разворачивать составы в Инте, наверное, было не логично. Но в 1980 году это было сделано. В справочнике за этот год я обнаружил поезд № 53/54 сообщением Москва-Инта.
Шёл поезд весьма неплохо. Общее время в пути 36 часов 11 минут. В наши дни лишь фирменный "Полярная стрела" сообщением Лабытнанги - Москва быстрее преодолевает это расстояние. Прибывал №53 конечно же на Ярославский вокзал рано-рано утром - в 04:50. Следовал же он через Вологду и Ярославль. Однако просуществует этот поезд относительно недолго - уже в 1987 году в справочнике он не значился.
Но в том же 1987 году обнаруживается Печора - Инта. Общее время в пути у поезда № 629/630 чуть более 4-х часов.
Интересная история наблюдается в 1995 году. Снова появляется поезд Инта-Москва (видимо, нужно было как-то вывозить тех, кто решил покинуть этот город). № 137/138. Время в пути 38,5 часов. Но странно не это, а то, что прибывал поезд на Курский вокзал. Причем так уверенно гласит справочник. И время прибытия теперь было 16:24. Правда, естественно, что отправлялся поезд теперь глубокой ночью. Следовал по особому назначению.
Ну а в 2004 году - Инта-Воркута. № 633/634. Отправлялся он в 13:43 и в 20:38 был в Воркуте.
Ну а в наши дни по станции проходят все поезда отправлением из Воркуты. Ну и Лабытнанги остается в сетке, конечно. Ну и три пары пригородных поездов здесь обнаруживаются. В общем, умирающий город с умершим своим железнодорожным сообщением, которое пока живо из-за проходящих поездов.
Спасибо, что читаете! До встречи на канале!