Найти тему

Какие поезда имели начальной / конечной станцией Инту

Хотел я было уже переходить, наконец-то к Кемерово и вспомнить фирменный "Кузбасс", но тут еще и Инта подвернулась. В этом году исполняется 70 лет, как Инта стала городом. Правда, население здесь всего лишь около 20 тыс. чел. Хотя когда-то было 60 тыс. чел. Ну а едут сюда в том числе чтобы посмотреть вот этот уникальный объект - водонапорную башню. Причем сооружена она была уже во второй половине ХХ века.

Водонапорная башня. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Водонапорная башня. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Естественно, что по прямому назначению она уже не используется. Но в ней открыт музей. Правда, не жилищно-коммунального хозяйства, а политических репрессий.

Когда-то здесь добывали уголь, сейчас разрабатываются проекты по добыче марганцевой руды, но насколько это еще затянется - неизвестно.

В 60-70-е годы здесь были лишь проходящие поезда на Воркуту. Там остается всего лишь 268 км, поэтому разворачивать составы в Инте, наверное, было не логично. Но в 1980 году это было сделано. В справочнике за этот год я обнаружил поезд № 53/54 сообщением Москва-Инта.

Вокзал. Инта. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Вокзал. Инта. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Шёл поезд весьма неплохо. Общее время в пути 36 часов 11 минут. В наши дни лишь фирменный "Полярная стрела" сообщением Лабытнанги - Москва быстрее преодолевает это расстояние. Прибывал №53 конечно же на Ярославский вокзал рано-рано утром - в 04:50. Следовал же он через Вологду и Ярославль. Однако просуществует этот поезд относительно недолго - уже в 1987 году в справочнике он не значился.

Но в том же 1987 году обнаруживается Печора - Инта. Общее время в пути у поезда № 629/630 чуть более 4-х часов.

Интересная история наблюдается в 1995 году. Снова появляется поезд Инта-Москва (видимо, нужно было как-то вывозить тех, кто решил покинуть этот город). № 137/138. Время в пути 38,5 часов. Но странно не это, а то, что прибывал поезд на Курский вокзал. Причем так уверенно гласит справочник. И время прибытия теперь было 16:24. Правда, естественно, что отправлялся поезд теперь глубокой ночью. Следовал по особому назначению.

Ну а в 2004 году - Инта-Воркута. № 633/634. Отправлялся он в 13:43 и в 20:38 был в Воркуте.

Ну а в наши дни по станции проходят все поезда отправлением из Воркуты. Ну и Лабытнанги остается в сетке, конечно. Ну и три пары пригородных поездов здесь обнаруживаются. В общем, умирающий город с умершим своим железнодорожным сообщением, которое пока живо из-за проходящих поездов.

Спасибо, что читаете! До встречи на канале!