В данном случае речь идет о первом собственном автомобиле калининградского предприятия. По информации Дениса Пака, президента компании «Автотор», в настоящее время продолжается работа над его созданием, но точно известно, что это будет электромобиль небольших габаритов, так востребованный в городской среде.
Топ-менеджер, ранее курировавший автопром в Минпромторге РФ, уточнил, что это будет компактный сити-кар, который среди прочего получит модификации для разного рода учреждений и маломобильных граждан. «Он является собственной разработкой «Автотора», нашей интеллектуальной собственностью», – подчеркнул Денис Пак. При этом руководитель холдинга добавил, что работа протекает в тесном партнерстве с поставщиками автокомпонентов и с инжиниринговыми компаниями.
Какой-либо конкретики по новинке пока что нет. Денис Пак лишь намекнул на то, что готовящийся электромобиль будет позиционироваться в той же нише, что автомобили субкомпактного сегмента (ChevroletSpark, Kia Picanto, Peugeot 107 и пр.). Среди потенциальных покупателей названы физлица, корпоративные клиенты, а также социальные службы.
От себя напомним, что минувшей зимой предприятие «Автотор» презентовало автомобиль под собственной маркой «АмберАвто». Мы говорим об электромобиле «АмберАвто А5», собираемом при поддержке азиатского партнера. По сути, это переименованный китайский седан JMEVYi, дебютировавший на родине три года назад.
Главное отличие калининградского варианта от китайского – наличие оригинальных эмблем и шильдиков. Длина «АмберАвто А5» составляет 4675 мм, колесная база – 2750 мм. Электродвигатель развивает 160 л. с. и 225 Нм, он смонтирован на передней оси, тяговая батарея емкостью 60,2 кВт/ч улеглась под полом салона. Заявленный запас хода – 520 км по китайскому циклу CLTC.
Фото: Автотор