Найти тему

Поддержка нужна не только в танцах

Пишу исключительно опираясь на свой опыт и ощущения. Мы все разные и по-разному относимся к ситуации, нет какого-то единого верного мнения.

Я в самой первой статье писала, что так и не призналась даже близким друзьям в своем диагнозе, потому что не хочу жалости. Она делает меня слабее, напоминает о моей болезни, не дает отвлечься и смотреть на жизнь позитивно. Не вынесу слез по поводу моего диагноза. Не нужно меня оплакивать! Я живая и планирую жить еще очень долго.

Нет, я считаю, что человек в диагнозе может поплакать. Иногда даже необходимо дать волю своим эмоциям, но нельзя плакать вместе с ним. Эти слезы мне как бы дают понять, что ситуация практически безнадежна.

Как выглядит для меня идеальная поддержка? Я невероятно благодарна своему мужу, когда в критической ситуации он просто взял все в свои руки. Договаривался, решал все организационные вопросы, а мне говорил только то, что будет операция, которая, вернет мне подвижность. Поддержка для меня должна быть деятельной, а не на словах. Словами мне нужно только придавать уверенность в результате лечения.

Перед первой операцией я обратилась в клинику, прекрасно понимая свой диагноз. При этом была совершенно обессилена большой кровопотерей и интоксикацией организма продуктами распада опухоли.

Зав отделением опухолей кожи, профессор, сразу понял, что у меня нет сил на долгие обследования и анализы, а временя уже упущено. Я легла на обследование с дальнейшей операцией.

На узи у меня сердце билось от страха, на что врач сказал мне, что мне совершенно не о чем волноваться. Я же в руках Владимира Николаевича, а он второй после Бога, делает уникальные операции, доктор наук, а уж мою опухоль вообще не проблема удалить.

На осмотре ассистент профессора при мне выразил опасения, что будет сложно шить, придется сильно натягивать кожу. Доктор резко его оборвал и сказал мне, что нет никаких проблем, все хорошо будет.

Никто не качал головой и не сетовал, что я поздно пришла. Просто делали свою работу и вселяли в меня веру в то, что все будет отлично. Сказали, что КТ с контрастом и УЗИ показали отсутствие метастазов, значит, прогноз очень благоприятный, но после операции, конечно, предстоит лечение в онкодиспансере.

Вот такой оптимистичный подход для меня очень важен. С подобным я встретилась и в НИМЦ им. Бурденко. Там мне тоже говорили, что все остальное чисто, после операции буду реабилитироваться, а потом вполне бодро ходить, но нужна будет еще лучевая и иммунотерапия, чтобы закрепить результат.

Вот такое общение по делу и с оптимизмом меня очень вдохновляет и дает веру в лучшее, которое пусть не сразу, но настанет.

В нашем онкодиспансере все как-то бездушно и обезличенно, но хотя бы без пессимизма.

А какая поддержка была нужна вам? Как вы относитесь к жалости? Что помогает не опускать руки? Кто помог вам выстроить план лечения?

Спасибо большое, что вы рядом со мной. Каждый комментарий и лайк меня очень поддерживает и дает ощущение, что я не одна 💐

Всем крепкого здоровья и радостных событий!