Если в стране живут мусульмане, то для них нужны особые нормы закона. Если я правильно понимаю, именно этот тезис выдвинул Валерий Зорькин, председатель Конституционного суда. Он рассуждал о запрете «радужной» пропаганды и фактически заявил, что его приняли, дабы не раздражать мусульман, живущих в России. А то вдруг «радужные» ребята, почувствовав свободу, будут шествия устраивать?
«Свободы есть свободы. Но я спрашивал наших коллег в Европейском суде: как вы полагаете разрешить эти митинги, например, в Грозном или Махачкале, где 90% — это мусульмане? Как это будет воспринято? Их там живыми оставят или нет?».
Ой, или я ошибаюсь, и закон приняли всё-таки для того, чтобы защитить этих «радужных»? Вот ведь гуманисты-благодетели!
Наблюдая тесные любовные связи, которые наше руководство устанавливает с запрещённой афганской организацией, мы уже не удивляемся переменам. В конце прошлого года депутаты и чиновники устроили агиткампанию в пользу ранних родов. Они убеждали заводить детишек чуть ли не со школьной скамьи (ОГЭ - беременность - роды в борщ). Разговор шёл о запрете прерывания. И даже о том, что образование для девушки - вовсе не в приоритете.
В общем, происходит явное движение в сторону патриархальных норм. Ещё не такое явное, как в Афганистане, где талибы* закрыли все салоны красоты, запретили женщинам вождение автомобилей, прогулки в парках, посещение спортзалов, учёбу. И обязали их носить хиджабы определённого вида. На днях в Кабуле арестовали нескольких женщин за «неправильный, плохой» хиджаб — это первый официальный случай в стране, сообщают источники. Подобными делами в Афганистане занимается Министерство Добродетели и Порока (прямо-таки оруэлловское название). Дело нарушительниц передано в суд, и ведомство продолжит внимательно следить за хиджабами во всех провинциях страны.
Конечно, в России, грех жаловаться, женщин не заставляют соблюдать дресс-код, но вектор понятен. Я назвала бы это афганским синдромом - в РФ оправдывают нормы радикального ислама, а Талибан*, яркого представителя этого движения, собираются исключить из списка запрещённых организаций.
Между тем ребята из Афгана вовсю разъезжают по России-матушке. Их видят то в Москве, то в Питере, то в Казани. На днях представители движения выдвинули свои условия для конференции ООН. Они потребовали, чтобы на заседания не допускались женщины, а также не обсуждались вопросы, связанные с их правами.
*Признаны в России террористической организацией
Ну и скажите мне, неужели сюда не подходит поговорка «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»?