О чем мечтали в детстве Николай Носов, Агния Барто и Ханс Кристиан Андерсен?
Агния Барто — не стала балериной
Девочка родилась в в 1906 году в еврейской семье и при рождении получила имя Гетель, но в последствии в метрику ее записали под именем Агния.
Отец будущей писательницы, Лев Николаевич Волов, был ветеринарным врачом и основал Общество этического отношения к животным «Майский Союз». Волов, к тому же, был большим ценителем театра и воспитывал дочь в творческой среде. Немудрено, что Агния долго не могла определиться, кем стать: поэтессой или балериной.
В 1924 году девушка окончила хореографическое училище и была принята в балетную труппу. Но проработать там ей удалось всего год — коллектив почти в полном составе эмигрировал, Агнию же отец не отпустил из страны. Девушка осталась в Москве и в 1925 году принесла в Госиздат свои первые стихи.
Правда, прежде чем получить признание, ей пришлось в военные годы трудиться и токарем, и военным корреспондентом.
Николай Носов — мечтал стать химиком
Автор «Незнайки» обожал бывать на выступлениях своего отца — бывшего эстрадного артиста, ходить в театр и участвовать в школьных постановках.
Во время учебы в гимназии мальчик упросил купить ему скрипку, но занятия оказались слишком сложными и инструмент был заброшен.
Детство Носова пришлось на годы Гражданской войны, и ему пришлось начать работать с 14 лет, чтобы помогать семье. Он торговал газетами, копал землю, косил сено и соглашался на любой труд, даже самый тяжелый.
После Гражданской войны Николай увлекся химией. На чердаке он вместе со школьным товарищем организовал химическую лабораторию и проводил опыты.
«По окончании школы я был уверен, что должен стать химиком и никем другим! Химия мне представлялась наукой из наук», — впоминал писатель.
Николай решил подать документы на химический факультет Киевского политехнического института, но его не приняли, так как он окончил всего 7 классов.
Пришлось идти в вечернюю профшколу и одновременно работать на кирпичном заводе. В процессе учебы Николай увлекся фотографией и кинематографом и снова передумал насчет будущей профессии. В 19 лет поступил в художественный институт.