Найти в Дзене
Extreme Sound

Черная магия звука: Тони Айомми о дебюте Black Sabbath

Записанный в спешке и вдохновленный ужастиками, дебютный альбом Sabbath был разгромлен критиками. Идиоты. Гитарист Тони Айомми вспоминает о наследии этой пластинки.

Тони Айомми
Тони Айомми

В 1970 году Black Sabbath произвели на свет настоящий "Большой взрыв" тяжелого металла, выпустив свой дебютный альбом. Часто копируемый, но никогда не превзойденный, "Black Sabbath" положил начало карьере группы, подарившей миру одни из самых продаваемых и значимых релизов 70-х. Black Sabbath практически в одиночку породили движение тяжелого металла.

Гитарист Тони Айомми вспоминает о том, как создавалась эта классика.

— Чего вы хотели добиться, выпуская свой первый альбом?

— Мы хотели, чтобы он был тяжелее всего, что когда-либо слышали люди. В то время все пытались вписаться в рамки, играть то, что модно. Но мы не стали прогибаться. Мы создавали что-то совершенно иное.

Тони Айомми
Тони Айомми

— Кого вы считали своими конкурентами?

— В самом начале было своего рода соперничество между Black Sabbath, Led Zeppelin и Deep Purple, но это было здоровое соперничество. Мы не враждовали.

— Что происходило у вас в голове, когда вы писали песню "Black Sabbath"?

— Мне нравились мрачная атмосфера и энергетика фильмов ужасов, и это, безусловно, повлияло на мою музыку.

— Вы увлекались оккультизмом или это было что-то более серьезное?

— Мы действительно интересовались этой темой, особенно басист Гизер Батлер и я. Нас очень манило то, что находится по ту сторону жизни. Мы даже гадали на спиритической доске и пугали друг друга. В то время мы были открыты новому опыту, мы были молоды и жаждали познать неизведанное.

— Запись альбома была для вас новым опытом...

— О, да! Мы совершенно ничего не знали о студийной работе. Все, что мы умели — это играть песни так, как мы делали это на концертах. Так что попасть в студию с продюсером было для нас чем-то необычным. А поскольку на запись всего альбома у нас было всего пару дней, приходилось нелегко, ведь у нас был только один дубль на каждую песню. Мы просто офигевали!

— Что вы почувствовали, когда альбом вышел?

— Мы были в восторге от того, что у нас появился собственный альбом. Конечно, мы даже представить себе не могли, что будет дальше. Было просто здорово иметь возможность записать пластинку.

— А потом посыпались негативные отзывы…

— Читать рецензии было неприятно. Я просто думал: "О Боже!" Я бы ещё понял, если бы критик написал: "Это не моё, но многим ребятам нравится". Но они твердили, что мы не нравимся никому. Это было обидно.

— Вас также называли сатанистами. Что вы думаете об этом?

— Думаю, в каком-то смысле это пошло нам на пользу. Одно время мы вообще не давали интервью, поэтому никто о нас ничего не знал. До меня доходили слухи, что люди боялись с нами встречаться. Это создавало вокруг нас ореол таинственности, и люди хотели посмотреть, что мы за фрукты. Так что наш имидж играл нам как на руку, так и против нас.

— В конце концов, критики ошиблись, альбом стал хитом, а Sabbath вскоре превратились в одну из величайших групп в мире…

— Мы были поражены успехом альбома. Но самое главное, мы верили в то, что делаем, именно это и определило наш путь с самого начала. Нам пришлось преодолеть много препятствий, но мы продолжали двигаться вперед. Это единственно верный путь. Нельзя просто опустить руки из-за того, что говорят другие. Нужно верить в то, что ты делаешь. И мы верили.