Black Sabbath на заре своей карьеры работали на износ: альбомы выходили один за другим, за ними следовали бесконечные гастроли. Некоторое время этот бешеный ритм подпитывал их творчество. С 1970 по 1972 годы Sabbath выпустили четыре культовых альбома, подаривших миру такие хиты как Paranoid, Iron Man, N.I.B., Sweet Leaf.
Летом 1973 года группа решила немного сбавить обороты и спокойно поработать над пятым альбомом. Но тут гитарист и автор песен Тони Айомми столкнулся с неожиданной проблемой – его впервые в жизни настиг творческий кризис.
"Мы только что закончили Volume 4 в Лос-Анджелесе, у нас был дом в городе", - вспоминает Айомми. - "Мы все жили там. Работа над альбомом шла отлично".
"Мы вернулись в Англию, отыграли турне, а потом должны были записать еще один альбом. Мы снова арендовали тот же дом в Лос-Анджелесе, чтобы начать работу над Sabbath Bloody Sabbath, и тут у меня случился ступор. Я просто перестал что-либо сочинять".
"Студия была забронирована, все было готово. И вдруг такое. Я запаниковал: "Боже мой, я не могу придумать ничего путного!". Я мог играть, но мне ничего не нравилось. В итоге мы все отменили и вернулись в Англию", - рассказывает музыкант.
Вместо того, чтобы сразу бросаться в пучину творчества, группа решила взять отпуск и перезарядиться. В этот раз Black Sabbath решили не арендовать обычный дом для записи, им пришла в голову другая идея.
"Мы арендовали старинный замок в лесу Дин (замок Клируэлл)", - рассказывает Айомми. - "Мы установили оборудование прямо в подземельях замка, надеялись, что атмосфера поможет. И что вы думаете? У нас получился Sabbath Bloody Sabbath, а за ним и весь альбом. Блокада была прорвана!".
В книге "A Hard Road 1973-1978", написанной Брайаном Айвсом для бокс-сета Black Sabbath 2004 года, басист Гизер Батлер так описывает реакцию группы на рифф Sabbath Bloody Sabbath: "Когда Тони показал нам этот рифф, это было как рождение первенца. Это был конец нашей творческой засухи, начало нового пути, утверждение жизни. Это значило, что у группы есть настоящее – и будущее".
Как и в большинстве ранних песен Sabbath, автором текста к Sabbath Bloody Sabbath стал Батлер. В той же книге он объясняет: "Текст песни - это размышления об опыте Black Sabbath, о взлетах и падениях, о хороших и плохих временах, о мошенниках, о деловой стороне всего этого. "Bog blast all of you" ("Чтоб вас всех черти побрали") - это было обращено к критикам, к музыкальной индустрии в целом, к юристам, бухгалтерам, менеджменту - ко всем, кто пытался нажиться на нас".
В музыкальном плане песня напоминает классические треки Black Sabbath: мощный гитарный рифф Айомми, контраст тяжелых и мелодичных частей ("You’ve seen life through distorted lies/You know you had to learn" и "Nobody will ever let you know/When you ask the reasons why…"). Как и Black Sabbath и Children Of The Grave, песня завершается длинной инструментальной импровизацией.
Хотя вскоре после этого в группе начались разногласия (из-за злоупотребления наркотиками и усталости), Айомми вспоминает, что во время записи Sabbath Bloody Sabbath отношения между музыкантами были хорошими.
"Мы делали то, что делаем всегда: закрывались в студии и записывали альбом. Кажется, работа над этим альбомом прошла гладко. У нас не было тех проблем, с которыми мы сталкивались раньше", - говорит гитарист.
Однако, по словам музыкантов, во время записи происходили некоторые странные вещи.
"Однажды я шел из подземелья, кажется, с Гизером, Биллом или еще с кем-то. Мы шли по длинному коридору и увидели фигуру, идущую к нам навстречу. Эта фигура повернула в комнату, где хранилось оружие. Мы последовали за ней, но там никого не было. Там не было другого выхода, ничего. Очень странно. ", - вспоминает Айомми.
"Через несколько дней к нам приехали хозяева замка, чтобы узнать, все ли у нас в порядке. Мы рассказали им о том, что видели. Они сказали: "О Боже, это же... [название] - призрак замка. Не обращайте на него внимания!".
Sabbath Bloody Sabbath стал первым синглом Black Sabbath, на который был снят видеоклип. В нем музыканты не пытаются изображать пение или игру на инструментах, они просто гуляют по лесу.
"Съемки проходили в саду дома Гизера", - вспоминает Айомми. - "Я помню только то, что мы приехали, и нам сказали: "Мы снимаем клип!".