Найти тему
Плоды раздумий

Счастливы вместе-4

НАЧАЛО

Но к Леночкиному разочарованию подарки разбирать никто и не собирался, все взрослые почему-то сразу уселись за стол, и, забыв, про подарки, завели скучный, как показалось Леночке, разговор.

Они рассказывали о красотах Севера, о сильных морозах, о северном сиянии. А вот о работе, что так интересовала Митрича, они почему-то не говорили. А Леночка сидела рядом с Машей и все время жалась к ней, такое скопление гостей ее пугало. Зато Степка находил удовольствие в том, что его тискали все по очереди, передавая парня из рук в руки, пока он внезапно не уснул, уткнувшись носом в плечо жены Федора Анечки. Маша отнесла его в кроватку, что дала им напрокат соседка, и открыла дверь, чтобы слышать его плач, если вдруг Степан проснется. Они решили, что весь день дети будут у них, а ночь Павел с ними будет проводить в доме у Федора.

Но когда она возвратилась, Леночка сказала:

– Маша я тоже спать хочу.
– Ну пойдем, моя хорошая, я тебя уложу.

И они пошли в комнату, где располагалась Маша, уложив Леночку на свою кровать, Маша решила:

– Пусть сегодня спит со мной.

Накрыв Леночку, Маша спросила у нее:

– Может быть тебе песенку спеть?
– Спой, – обрадовалась Лена.

И Маша спела ей песенку из мультика про Умку:

....И всю ночь соседи,

Звёздные медведи

Светят дальним кораблям.

Когда она заканчивала петь последние слова в третий раз, Леночка, наконец, уснула. А Маша зашла к Степке, тот спокойно сопел. Поправив на нем одеяльце, она вернулась на кухню.

– Я уже представить не могу себя без Леночки и Степки, – печально подумала она.

А на кухне уже решили все вопросы о крестинах, осталось только найти крестных.

Аня сказала, что она будет крестной Леночки.

– А я смогу быть крестной Степану, вы согласитесь? – стеснительно спросила Лидия.

Виктор сразу сказал:

– Я тебя в этом поддерживаю, и почему-то посмотрел каким-то странным взглядом на Машу.

А Маша тоже очень хотела стать крестной Степки, но о своем желании она говорит не стала.

– Тогда мы завтра пойдем с тобой, Павел, к Володьке Белову и Косте Мельникову, – сказал Федор, – думаю, что они согласятся. Как тебе такие кандидатуры, ты же поддерживаешь с ними отношения?
– Да, мы раньше встречались периодически. А сейчас, сам понимаешь, мне не до встреч.
– Ну да теперь у тебя нянек много, можно как нибудь всем собраться, – мы давно не встречались. А к ребятам с утра пойдем договариваться.
– Анечка! – вдруг попросил Павел Дмитриевич, спой нам, пожалуйста, любимую песню мою и моей Машеньки, у тебя так хорошо получается, я всегда плачу, когда тебя слушаю, уж очень песня душевная.

И Аня запела, а все молча слушали:

И даже в краю наползающей тьмы,

За гранью смертельного круга,

Я знаю с тобой не расстанемся мы,

Мы память, мы память,

Мы звездная память друг друга…

Сначала к ней присоединилась Лидия, а последний куплет с ними пела и Маша.

Когда они уже допевали песню, зашла Леночка и зачарованно стояла у входа, с восторгом слушая их, ей было так хорошо, она еще никогда не испытывала такого восторга, ей нравилось, как сначала пела тетя Аня, потом они пели вместе.

– А папка мне никогда не пел почему-то, – думала Анечка, – но подошла она именно к нему и сказала:
– Хочу к тебе на ручки.

А усевшись, крепко обняла его за шею, внимательно слушая песню.

Но на ночь она все же осталась в доме у деда. И они с Машей спали вместе.

На следующий день с самого утра окончательно решили вопрос с крестными, а потом на автобусе, оставив деда и Леночку дома, но взяв Степку, которому нужно было делать прививку, отправились в город.

Они побывали в квартире у Паши, сходили в поликлинику, закупили подгузники и детское питание, а также купили Степке все, что ему нужно было для крестин, потом купили sim-карту для дедушкиного нового телефона, который пока так и остался в чемодане Виктора. Вчера до подарков дело и не дошло, так как к вечеру все так устали, что разбирать чемоданы им не хотелось.

– Ну и хорошо, зато сегодня телефоном можно уже и пользоваться, – оправдывался Виктор, хотя его никто ни в чем и не обвинял.

Потом Маша попросила купить хорошей муки, так как в их магазинчике мука была не очень качественная, Таисия научила Машу ставить тесто, и она теперь искала в магазинах все, что нужно было для этого, но самого хорошего качества, собираясь печь пироги. Домой все ехали довольные, а уставший и переходящий из рук в руки Степан, видно еще не отошедший после прививки, вскоре начал капризничать, и успокоился только на руках Маши, которая шепотом что-то говорила ему на ушко, а он, замолчав, внимательно слушал ее, но как только автобус тронулся, он сразу уснул. И спал всю дорогу сном праведника.

А дома, пообедав, наконец-то стали разбирать чемодан с подарками.

Но главный подарок Павла Дмитриевича уже был в руках сына в рабочем состоянии. Маша из кухни набрала его номер.

– Отец, тебе звонят, отвечай, – протянул сын звонящий телефон отцу.

И Митрич, очень удивился, но телефон взял, и, с помощью сына, который объяснял ему, что надо делать, он ответил:

– Вы меня узнали, Павел Дмитриевич – услышал он голос, который тут же узнал.
– А как же, Машенька, ты ведь теперь мне такая родная, я уже и не помню, как я без тебя жил. Сегодня тебя нет, а и забыл то, что ты мне приказала сделать. И вот буквально полчаса назад вспомнил, и достал мясо, которое ты просила разморозить.
– Ну не печалься, отец, мы столько всего набрали, что и без мяса ужин приготовим.

И все, наконец-то получили свои подарки, хоть и маленькие, ведь вести с Севера багаж очень проблемно. Правда подарки смотрелись очень странно на диване: на разложенном розовом платье для Леночки, очень нарядном и красивом, стояли два пластмассовых самосвала, один для Степки, а другой для сына Федора. А на них сверху лежали три каких-то крутых спиннинга для Митрича, Федора и Павла.

Но Лидия, увидела их с Витей упущение, и еще вчера исправила его, поэтому сегодня днем, на спиннинги она положила два сертификата ювелирного магазина, которые купила для Маши и для Анны.

Маша и Лидия прошли на кухню, и Лидия стала расхваливать сначала хозяина дома, а потом его просторную и очень уютную кухню, да и весь дом. А дом у Павла Дмитриевича был большой, на четыре комнаты, не считая кухни с ванной и котельной, ну и со всякими другими нужными помещениями. В свое время он постарался с постройкой такого замечательного дома, и сейчас он был рад принимать в нем гостей, ведь все эти годы одиночества он очень скучал, ему не хватало общения. А сейчас в его доме так шумно и весело, что душа радуется.

Но женщины, сказав хозяину дома массу лестных слов, все же выпроводили Митрича из кухни и за час приготовили ужин.

Потом пришли и Федор с Анной. И все наконец-то получили свои подарки, хоть и маленькие, ведь вести с Севера багаж очень проблемно.

Да к тому же сегодня сделали еще один подарок Павлу – дали ему возможность выспаться. Если в предыдущую ночь он ночевал со Степкой в доме Федора, то сегодня туда пошли только Павел с Леночкой, а Степку оставили на попечение Маши. Но гости сказали, что если она не справится, то они тоже придут на помощь. Вся эта суетливая забота о нем была непривычна, но приятна Павлу, поэтому он, с вечера переживавший о том, как Маша будет справляться с его сыном, уснул моментально, так как реально устал за целый день.

А Степке в доме деда было очень комфортно, он как с вечера уснул, так и проспал всю ночь.

– Видно тоже умаялся вчера пацан, подумал Митрич, который проснулся именно от рева проголодавшегося правнука, который не хотел ждать, когда его “завтрак”, уже приготовленный Машенькой, остынет.

А потом день понесся вскачь, дел во дворе и в доме у деда для мужчин накопилось много. Женщины тоже нашли себе работу, и это помимо их кухонних обязанностей, к тому же Маша все эти дни и работала, при необходимости меняясь со своей сменщицей.

На следующий день мужчины радостно двинулись на рыбалку, надеясь на завтрашний праздничный стол наловить рыбы, взяли с собой и Степку в коляске, которую, как и кроватку им дала напрокат соседка, ведь женщины не могли уделить ему должного внимания, они целый день готовились к крестинам, а Леночка старательно им помогала.

Рыбы мужчины, конечно, наловили, но слишком мало, поэтому Митрич почистил ее и положил в морозильник. Но мужчины решили, что вскоре еще раз повторят поход на рыбалку, но без Степки, которого все трое про себя и обвиняли в своей неудаче. А тот от таких несправедливых мыслей мужчин капризничал еще громче, ведь парню надо было защитить себя от наговоров этих троих взрослых.

И вот наступил день крестин. Леночка была необычайно красива, в воздушном белом платьице и белых туфельках. Все это ей купили Маша и Павел еще до приезда гостей. Ну а наряд Степки был, конечно же, поскромнее, он все же мужик, так посчитали прадед, дед и отец.

Обряд крещения на радость всем присутствующим прошел спокойно. Леночке заранее рассказали, как надо себя вести. А Степан хоть ничего и не знал о таинстве крещения, но все же чувствовал торжественность момента, поэтому вел себя замечательно: молчал и удивленно глядел на всех, кто окружал его. На праздничный обед, посвященный этому знаменательному событию был приглашен и крестивший детей отец Михаил, и все ближайшие соседи. Застолье прошло на славу, ведь женщины постарались от души. Да и собравшимся гостям было о чем поговорить, ведь так редко собирались они вместе. Ну и повод для встречи был очень радостный.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои уважаемые подписчики, а также все, кто просто заходит на мой канал, спасибо, вам за лайки,за теплые комментарии, пусть в ваших семьях навсегда поселится счастье, и уйдут прочь все невзгоды.

Читайте также другие мои рассказы:

Мишкино счастье

Поздняя любовь

Ночная встреча

Маменькин сынок