27 июня 2024 года, в 19.00 в Санкт-Петербурге, на сцене Национального драматического театра России (Александринского театра), состоится премьерный показ российской постановки балета «КРИК» в хореографии всемирно известного танцовщика Андрея МЕРКУРЬЕВА по роману «Иди на Голгофу» классика русской литературы Александра ЗИНОВЬЕВА. Билеты продаются на сайте Александринского театра, действует Пушкинская карта.
Звезда мирового балета, заслуженный артист России Андрей МЕРКУРЬЕВ исполнит партию Рассказчика на показе балета «КРИК» в Санкт-Петербурге. Известный танцовщик и хореограф Андрей Меркурьев является создателем более сорока авторских постановок.
Российская постановка балета «КРИК» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и приурочена к 100-летию великого русского мыслителя Александра Александровича Зиновьева (1922-2006), которое проводится в соответствии с Указом Президента РФ.
Российская премьера балета «КРИК» с успехом, при полном аншлаге прошла на сцене Академического театра оперы и балета Республики Коми 28-29 октября 2023 года в Сыктывкаре, а осуществил ее международный творческий коллектив.
Хореографом-постановщиком выступает звезда мирового балета, заслуженный артист России, заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат «Золотой маски», главный балетмейстер Академического театра оперы и балета Республики Коми Андрей МЕРКУРЬЕВ (Россия).
Авторы либретто Полина ЗИНОВЬЕВА (Франция-Германия) и Андрей МЕРКУРЬЕВ.
Художником-постановщиком и сценографом спектакля выступил знаменитый российский модельер, заслуженный художник России Игорь ЧАПУРИН.
Художник по свету: лауреат Национальной театральной премии Республики Беларусь Сергей ШЕВЧЕНКО (Большой театр, Москва).
Моушн-дизайн: Александр БОНДАРЕНКО.
Оригинальная музыка для двухактного балета: композиторы Серж УПЭН (Франция), Жерар ВАНДЕНБРУК (Бельгия) и Эрван МЕЛЛЕК (Франция). Прозвучит также музыка Джованни СОЛЛИМА (Италия), Макса РИХТЕРА (Великобритания), Питера ВАСКСА (Латвия), Рихарда ВАГНЕРА (Германия).
Двухактный балет, поставленный по мотивам романа «Иди на Голгофу» Александра Зиновьева стал первым обращением к хореографическому прочтению творчества русского философа.
* * *
О БАЛЕТЕ «КРИК» (КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)
Это история о поиске самого себя, размышление о духовном пути человека в непростую эпоху, когда несмотря на тяжесть бытия нужно сохранить в себе личность и быть духовно живым. История, как остаться человеком, несмотря ни на что – несмотря на неверие в свои силы, одиночество, пассивность, унижение человеческого достоинства, наличие зла в мире.
Зритель погружается в Мир главного героя, видит, как его душа мечется в поиске своего пути и ведет диалог с самим собой – Антиподом. По мере развития событий герой входит в конфликт с собой, обществом и даже в любимой женщине видит предательство и измену.
Как сохранить внутренний навигатор души, и что может дать человеку надежду, вдохновение и поддержку в жизни? Найдет ли Он успокоение души своей? Куда придет наш главный герой и чем закончится его поиск истины?
* * *
ИСПОЛНИТЕЛИ
Участники российской постановки – исполнители главных ролей:
Он– Роман МИРОНОВ, премьер Академического театра оперы и балета Республики Коми, заслуженный артист Республики Коми, лауреат премии Правительства Республики Коми;
Рассказчик – Андрей МЕРКУРЬЕВ, заслуженный артист Российской Федерации, заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат «Золотой маски»;
Богиня – Анастасия ЛЕБЕДИК, ведущая солистка Академического театра оперы и балета Республики Коми, лауреат театрального конкурса им С. Ермолина;
Антипод – Артём ДУДИН, солист Академического театра оперы и балета Республики Коми.
* * *
ЦИТАТЫ
«Прочитав книгу Александра Зиновьева «Иди на Голгофу», я подумал, что очень похож на ее главного героя. И чем больше я продолжаю работать над балетом и над этим образом, тем больше моих черт в нем появляется, но это неизбежно, иначе не бывает. Это история о выборе пути, о том, быть тебе вместе со всеми или идти своей дорогой, априори долгой и трудной. Мой герой выбирает путь одиночества, поскольку хочет сохранить себя как человека, достичь чего-то нового, изменить мир», – хореограф-постановщик балета "КРИК", заслуженный артист России, заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат «Золотой маски», главный балетмейстер Академического театра оперы и балета Республики Коми Андрей МЕРКУРЬЕВ.
* * *
«Никогда тексты Александра Зиновьева не звучали так образно и глубоко как в этой хореографической интерпретации. Это опыт откровения о том, что есть мерило человеческой судьбы, что есть единственно верное для себя решение о выборе пути. Верю, что единственный выход для человечества – только в культуре, только в обращении к человеческому началу в человеке», – убеждена жена, хранитель творческого наследия и президент Биографического института Александра Зиновьева Ольга ЗИНОВЬЕВА.
* * *
«Я постарался отразить в костюмах драматизм постановки «КРИК», добавить к пластике танцовщиков пластику ткани, чтобы сделать движения более выразительными. Я всегда чутко прислушиваюсь к хореографу, когда работаю над костюмами для спектакля. Моя задача помочь ему выразить идею с помощью визуального ряда, который дополнит танец. В костюмах для «КРИКА» сочетается мягкость линий четкость силуэтов и объем, это один из моих любимых дизайнерских приемов, который помогает сохранить лаконизм образа, но добавить ему «воздуха», акцентировав внимание на герое или группе персонажей», – создатель сценографии и костюмов российской постановки балета «КРИК», российский дизайнер и модельер Игорь ЧАПУРИН.
Радио и интернет-Журнал VictoryCon