И снова о насущном.
Кто в России во многом заправляет культурой, прекрасно видно, по крайней мере, мне - по одноимённому телеканалу.
И я даже не буду говорить, что в данном месте вы вряд ли услышите громкие слова поддержки российских солдат, которые ныне сражаются с бандеровцами на наших западных рубежах.
Я о том, что руководители этого, подчеркиваю, государственного медиа, настолько обнаглели в своей безнаказанности, что в теплый и воскресный июньский день показали у себя телеверсию спектакля "Серёжа", который наваял когда-то некий "режиссёр" Дмитрий Крымов (далее ДК).
И почему я считаю именно так, сейчас и объясню.
Пару лет назад автор уже печатал об этом "режиссёре" статью.
И кто хочет полнее понять творческое кредо данного персонажа, может перейти по ссылке и почитать мои размышления о нём двухлетней давности.
Называется та заметка - "Не бойтесь, это я! О творческой сути несмелого режиссёра Дмитрия Крымова".
Или вот вам такое фото ещё, для наглядности.
Где ДК обведён фломастером.
Ну а для тех, кому лень тратить время на иное, подскажу, что он сбежал из России в 2022-м году - одним из первых.
Если не первый.
Кажется, аж 25 февраля смылся.
То бишь на следующий день после объявления нашего масштабного наступления на Бандерстан.
Хотя у него так совпало, что он поехал на какие-то там американские гастроли, и в это же время началась, значит, и наша спецоперация.
И ДК решил в Россию (пока) не возвращаться.
Попутно кинув многих коллег, с кем у него были распланированы спектакли и репетиции аж на много месяцев вперёд.
И ладно бы сей, так сказать, "спринтер" сидел бы за океаном и не отсвечивал.
Так нет же.
Он начал выдавать различные интервью, то голосам америки, а то и прочим иноагентам, в коих так сочно поливал грязью не только мою страну, но и своих бывших сограждан, что я просто диву давался, как этот человек так долго работал у нас на лучших площадках?
И имел подобный творческий и прочий успех.
Он ведь сам хвастался в интервью, что у него как-то, одновременно, в столице шли аж 9 (девять, Карл!) спектаклей.
Кто не понимает, о чём идёт речь, то вновь подскажу.
Эдакое "сладкое" положение вещей, приносит не только сумасшедшие деньги, которые не снились 99 процентам наших театральных режиссёров.
Это ещё и известность, ибо в каждом столичном театре до сих пор ошивается масса либеральных критиков, которые потом расписывают и распределяют все уничижения нашей классики, чем постоянно занимался (и занимается) ДК, в талантливые, а порой и выдающиеся спектакли.
В этом-то и заключается авторское удивление, ибо ДК получил в России, если не ошибаюсь, аж пять (пять, Карл!) "Золотых масок".
То бишь высших театральных премий нашей страны.
За режиссуру ведь получил.
А если вы посмотрите какой-нибудь его спектакль, к примеру, по Бунину, то у нормального человека он вызывает самый настоящий, простите, рв9тный рефлекс.
Ибо там, в прямом смысле, зрителю в лицо кишками распиленной(!) женщины тычут.
Я, кстати, в своей статье двухлетней давности привожу вот такой показательный комментарий.
То есть даже поклонники "режиссёров" Серебренникова и Богомолова, которые проглотили уйму аналогичного "продукта", не понимают порой, что хочет сказать им своими постановками ДК.
Ибо они, по большей части, настолько абстрактные, что нужно иметь, мягко говоря, весьма нетривиальное видение мира, чтобы наслаждаться подобным.
И примерно то же самое, как мне видится, можно сказать и о спектакле "Серёжа", который бюджетный телеканал Культура вдруг, не побоюсь этого слова, воткнул для своих зрителей воскресным вечером.
Ибо в нём от классического текста Л.Н.Толстого (а сделан сей спектакль, якобы, по мотивам "Анны Карениной") тоже остались, наверное, только имена некоторых персонажей.
К которым добавилась самая настоящая - кукла...
Причём, что примечательно, в анонсе этого события, сайт канала "Россия" стыдливо умолчал об авторе спектакля, назвав только режиссёра его телеверсии.
Вот так.
Знают на том канале, что делают, боятся, когда делают, но всё равно - делают.
Ну а если ещё коротко проговорить суть данной постановки, то в ней, как я думаю, весь ДК.
Который однажды в своём интервью открыто заявил, что прямо-таки даёт артистам задание, говорить не классический текст, придуманный Гением Русского Литератора, а отсебятину, коя была, в виде неких событий, у этих артистов в жизни.
То бишь, как понимаю я, должен говорить герой Толстого - одно, а говорит совершенно иное, то, что случилось в судьбе условного артиста Константина Хабенского.
То есть сознательно коверкает Классику сей "режиссёр".
Причем делает это, на мой скромный вкус, настолько, опять скажем культурно, некрасиво и неталантливо, что лично у меня некоторые его опусы вызывают, повторюсь, самый настоящий рв9тный рефлекс.
Кроме того, прекрасно понимаю, что после того, как ДК опог9нил, например, Островского, который Александр, вряд ли какой-то вменяемый человек захочет почитать вышеназванного драматурга.
Ибо Островский в той же "Безприданнице" (именно так, с буквой З, ибо Александр Николаевич не знал приставки бес) не рассказывал нам о пушистых цыплятах в человеческий рост, и переодетых в женское - педер9стах, которые зачем-то танцуют со швабрами, что есть в постановке у ДК.
Только не надо мне говорить, зачем вы смотрите такое, если неприятно.
Как ты узнаешь, что ваяет твой идеологический противник, а тем более, как можешь об этом рассуждать, если не будешь в курсе, что и как он опоганил?
Ведь чуть ли не каждый первый коммент, который читал от поклонников ДК, состоит в том, что они постоянно обвиняют тех, кто против подобных "спектаклей", что мы, дескать, не смотрели их полностью.
Поэтому, якобы, и не понимаем всей "крымовской крысоты".
А что тут понимать?
Бегает в "Серёже" кукла, а ДК выдаёт это за - "по мотивам Льва Толстого".
Ясно же, для чего он это делает.
То бишь мажется товарищ к значительным произведениям, ибо сам, в силу мелкости таланта, ничего даже близко подобного рассказать людям не может.
Ибо если написать на афише, что сие есть сублимация этого "режиссёра", то очередной премии ему не видать, простите повторно, как своих ушей.
А так какой-нибудь очередной либеральный критик с придыханием напишет в рецензии, что ДК нашёл новые грани в творчестве Льва Николаевича.
Хотя, не сомневаюсь, что сей наш Великий Писатель просто негодует на небесах от того, каким образом его, простите третьекратно, нахратит антигерой моей небольшой статьи.
И это "зрелище" потом показывает наш главный телеканал...
О культуре...
****************************
И последнее.
Первопричина, почему я напечатал данную статью, состоит всё же не в сути "творчества" вышеназванного гражданина.
Погань, она и в Африке такова, что её ставить-то постоянно во главу угла?
Хотя, не скрою, бесконечно удивляет, что если такие ДК - многократно лучшие в нашем театре, то, кто у нас судьи-то?
Что подобному потакают.
Но ещё сильнее возмущает другое.
То бишь давайте применим мою излюбленную перестановку мест, чтобы показать соль случившегося более наглядно.
Представьте, например, что на любом федеральном телеканале сегодня выходит концерт-бенефис жены иноагента Максима Галкина.
Возможно ныне такое - без скандала?
Естественно, нет.
А ведь та, кою у нас некогда величали примадонна, и десятой доли не наговорила о России, что наплёл о ней ДК.
И тут даже масштаб личности не важен.
Ибо обширную негативную реакцию вызвал бы и какой-нибудь концерт Александра Реввы на федеральном канале.
А ДК у нас спокойно кажут в воскресный чуть ли не прайм-тайм.
Хотя я смотрел несколько его интервью.
И для меня он - НАСТОЯЩИЙ ПРЕДАТЕЛЬ.
Непоколебимо-идеологический.
Который открыто нен9видит своих бывших сограждан, и не стесняясь об этом говорит.
И при этом, если мне память не изменяет, он даже не иноагент.
Хотя так прямо и глаголет, что в России ныне Шариковы заправляют, и как я буду казать, мол, свои спектакли жёнам и матерям военнослужащих?
Когда, дескать, вернусь.
А вернуться ДК очень хочет.
Презирает всех нынешних патриотов моей Родины, но всё равно мечтает опять "поработать" в Москве.
И тоже говорит об этом публично.
Ибо видели бы вы, в какой скромной американской каморке он репетировал пару лет назад свой очередной спектакль.
Это, знаете ли, наверняка такое унижение для пятикратного лучшего театрального режиссёра России, что просто словами не передать.
Если к этому добавить, что и в Прибалтике его постановку на днях запретили, то нетрудно догадаться, что он будет пытаться всеми силами, вновь приехать к нам.
Чтобы опять ставить своё коверкание классики.
И если подобное, не дай Бог, произойдёт, то придётся думать, что всё, что с нами случилось после начала спецоперации...
Было - зря...
Изменники не должны называться лучшими режиссёрами страны - по определению.
Ибо, как мне кажется, мы прекрасно видели, все предыдущие годы, во что превращаются многовековые скрепы России, если это так происходит.
А случилось подобное, как я думаю, в том числе из-за того, что на главных телеканалах моей страны, да ещё и под обозначением "Культура", давайте говорить прямо...
Заправляют коллаборанты...
- Называем часто лучшим...
- Мы порой того, кто худший...
Дорогие читатели.
Сообщайте в комментариях, что думаете по поводу этой статьи. А если материал понравился, то поставьте лайк, поделитесь им в иных соцсетях и подпишитесь на канал...
Вы также можете почитать и другие заметки моего блога:
Автор будет благодарен и вашей денежной поддержке, которую можно осуществить по ссылке ЮMoney (бывший Яндекс-деньги): yoomoney.ru/...346252516