По первой своей профессии, художник-постановщик (сценограф), а ныне известнейший (ибо ставит спектакли не только в России) театральный режиссёр. Вернее, даже немного не так. Дмитрий Крымов - это весьма успешный московский режиссёр. Обласканный у нас (и за границей) наградами и вниманием. У него только "Золотых масок" (главная театральная премия России) - 5(!) штук. Кто хоть немного знаком с нашим Театром, тот прекрасно понимает, что такое для творческого человека получить пять "Масок". Ибо ретировался на Запад одним из первых. Если не первый. После начала СВО, имею в виду. Аж 25 февраля сего года, кажется - уехал. Хотя, как я думал, он долгое время за рубежом, как говорится, особо не отсвечивал. В смысле антироссийской риторики... "У меня (в 2022 году) было (представленных на "Золотую маску") 2 спектакля. Один в 11 или 9 номинациях. Другой в 5... Мы приедем же (назад в Россию). Жена попросила: "Может, давай с оказией привезём твои фотографии или дневники какие-нибудь?" Я говорю: "Не.
По первой своей профессии, художник-постановщик (сценограф), а ныне известнейший (ибо ставит спектакли не только в России) театральный режиссёр. Вернее, даже немного не так. Дмитрий Крымов - это весьма успешный московский режиссёр. Обласканный у нас (и за границей) наградами и вниманием. У него только "Золотых масок" (главная театральная премия России) - 5(!) штук. Кто хоть немного знаком с нашим Театром, тот прекрасно понимает, что такое для творческого человека получить пять "Масок". Ибо ретировался на Запад одним из первых. Если не первый. После начала СВО, имею в виду. Аж 25 февраля сего года, кажется - уехал. Хотя, как я думал, он долгое время за рубежом, как говорится, особо не отсвечивал. В смысле антироссийской риторики... "У меня (в 2022 году) было (представленных на "Золотую маску") 2 спектакля. Один в 11 или 9 номинациях. Другой в 5... Мы приедем же (назад в Россию). Жена попросила: "Может, давай с оказией привезём твои фотографии или дневники какие-нибудь?" Я говорю: "Не.
...Читать далее
Оглавление
Д.Крымов.
- После публикации фото Кристины Орбакайте, где она стоит в обнимку с нашими уехавшими "патриотами", меня сразу же спросили, а кто этот "отец несмелой русской демократии", что весело примостился практически в углу изображения?
Отвечаю.
- Это сын знаменитого советского режиссёра Анатолия Эфроса (был в своё время худруком Ленкома и Театра на Таганке)...
Дмитрий Крымов.
По первой своей профессии, художник-постановщик (сценограф), а ныне известнейший (ибо ставит спектакли не только в России) театральный режиссёр.
Вернее, даже немного не так.
Дмитрий Крымов - это весьма успешный московский режиссёр.
Обласканный у нас (и за границей) наградами и вниманием.
У него только "Золотых масок" (главная театральная премия России) - 5(!) штук.
Кто хоть немного знаком с нашим Театром, тот прекрасно понимает, что такое для творческого человека получить пять "Масок".
Ну и, конечно, как сие часто бывает, такой "прославленный" режиссёр имеет вполне определённую идеологическую точку зрения.
- Которую он, впрочем, никогда и не скрывал.
- То бишь Крымов является давним противником нашей страны в противостоянии, например, с теми же бандеровцами.
Дмитрий Анатольевич, кстати, шустрейший несмелый патриот.
Ибо ретировался на Запад одним из первых.
Если не первый.
После начала СВО, имею в виду.
Аж 25 февраля сего года, кажется - уехал.
Хотя, как я думал, он долгое время за рубежом, как говорится, особо не отсвечивал.
В смысле антироссийской риторики...
Однако я ошибался.
- Оказалось, что Дмитрий Анатольевич ещё в апреле 2022 года дал многословное интервью янковскому медиаресурсу "Голос америки" (иноагент в России).
- В котором наговорил таких, мягко говоря, "сочностей" про нас, что я до сих пор нахожусь "под впечатлением" некоторых его высказываний.
- Однако не буду сейчас, как обычно это делаю, разбирать его интервью со своими комментариями.
Потому что суть моей статьи кроется немного в другом.
- И ниже вы поймёте, о чём хотел (в целом) сказать автор.
- А в этот раз я просто приведу несколько цитат обсуждаемого режиссёра из первых 15-и минут его беседы с американской журналисткой.
Итак, Крымов сказал (среди прочего) следующее:
"У меня (в 2022 году) было (представленных на "Золотую маску") 2 спектакля. Один в 11 или 9 номинациях. Другой в 5...
Мы приедем же (назад в Россию). Жена попросила: "Может, давай с оказией привезём твои фотографии или дневники какие-нибудь?" Я говорю: "Не. Я хочу, чтоб это там (в Москве) ждало меня. Я приеду... Бесовщина кончится. Всех этих сметут к чёрто9ой матери. Я в это верю, иначе как-то жить невозможно".
Я смотрю, не могу оторваться от новостей... В России происходит разрушение страны. Разрушение в этой стране человека. Потому что есть понятие совести. Их нация ...(незалежная, прим автора) строится, а русская - разрушается.
В России расплодились Шариковы... Которые к матери своей не испытывают никакого уважения. Они и руководят этим государством. Я не знаю, почему так произошло, но это поганки заняли лес..."
Ну а теперь самое главное.
На мой скромный взгляд, разумеется.
- Так уж получилось, что я познакомился с творчеством Дмитрия Крымова только сейчас.
И сказать, что я удивлён - мало.
- Ведь пять "Масок" у человека, последнюю из которых ему присудили, когда он уже был за границей.
- И чуть ли не по десятку номинаций (на призы) у нас получает.
- На некоторые свои спектакли.
- А то, что я увидел, просто поражает воображение.
Вот, например, начало спектакля Крымова "Безприданница" (по пьесе А.Н. Островского).
На сумрачной сцене появляются: накрашенный мужик в мини-юбке и какой-то пушистый цыплёнок. Баба-мужик раздевается, а цыплёнок вдруг начинает кататься по полу, махая всеми частями тела. После чего встаёт на ноги, и из него появляется девушка (то ли в мужских семейных трусах, то ли в пижамных шортах). И начинает надевать штаны. И всё это происходит - без слов...
- Кто не знает примерный сюжет "Безприданницы", тот пусть вспомнит фильм Э. Рязанова "Жестокий романс".
Или вот ещё один спектакль Дмитрия Анатольевича, который выдал мне Инет.
- Называется он: "Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня..." (по мотивам рассказов И. А. Бунина "Тёмные аллеи").
Начинается он так.
На сцене сидят несколько мужчин (во фраках и шляпах), а перед ними лежит ящик, в котором находится девушка.
Вдруг мужчины дружно закурив99т сигар99ы, а какой-то новый и непонятный персонаж начинает пилить ящик с девушкой - пополам.
После чего (когда распилил) достаёт, даже не знаю, как это написать прилично, в общем, нутро этой девушки (красного цвета) и кажет зрителям.
И снова всё это происходит - без единого слова...
Разве что дама разок вскрикнула, когда её, так сказать, "разъединяли".
Ну а далее все актёры-мужчины внезапно начинают дружно кашлять...
Как вам такое, а?
Напомню, что сие якобы навеяно - русским классиком Иваном Буниным...
И люди, конечно, уже тоже оценили работы режиссёра Дмитрия Крымова.
- Правда, несколько иначе, чем какое-нибудь там конкурсное жюри.
- Вот, например, один из самых показательных комментариев под видео спектакля "Безприданница (группа ВК "Современный Театр").
Перевожу на русский.
- То есть даже те, кто понимают у нас Серебренникова и Богомолова, не могут сообразить, что же хочет им поведать своими постановками 5-кратный обладатель главной театральной премии России.
Согласитесь, друзья, что это просто - бинго?!
- Надеюсь, теперь вы догадались...
О чём хотел сказать автор - на самом деле...
*************************************
Ну и последнее.
- Я бы мог ещё многое написать про "отца несмелой русской демократии" Дмитрия Крымова.
- Но давайте лучше дадим в конце слово аж целому Папе Римскому.
- Ибо, как оказалось, католический Глава давным-давно уже оценил одну из граней творчества антигероя этой небольшой заметки.
- Который, до недавних пор, являлся успешнейшим режиссёром в нашей замечательной стране.
Так вот.
Как сообщает его личная страница Википедии, в начале 1990-х годов Дмитрий Анатольевич Крымов плотно занимался изобразительным искусством. И написал как-то портрет тогдашнего Папы - Иоанна Павла II. И каким-то образом эта картина вскоре попала к понтифику. Но когда перед ним сняли вуаль с подрамника этого "произведения", то все окружающие кардиналы вдруг просто остолбенели. От увиденного. И зависла долгая пауза. Которую прервал сам Иоанн Павел II, тихо сказавший:
"Не бойтесь, это я..."
- Сунул в нос полбасика*...
- Вот тебе и классика...
*басик - окурок.
А вы, что скажете на это, уважаемые читатели?
Делитесь своим мнением в комментариях (только без оскорблений), ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.
*** Отблагодарить автора донатом за труды можно по ссылке Яндекс-деньги: yoomoney.ru/...3462525166