Здравствуйте, Дорогие Читатели. Перефразируя советский оскароносный фильм, скажу: "Если у женщин есть свои дела, они вполне могут заняться ими, настоящая статья будет касаться больше мужчин."
Шучу ) Приветствую всех ))
Всего одна газета за 3,5 евро дала несколько тем для статей. Одна из них здесь ниже ))
Из той же Дейли Телеграф. "Что не так с британскими авианосцами?" "Краткосрочная стратегия, распри, крохоборство, и неправильные самолёты."
Снова оговорюсь, автор не претендует на серьёзный анализ, в сети полно как дилетантских, так и и профессиональных анализов о состоянии королевских ВМФ, которые сейчас составляют жалкое подобие "Владычицы морей".
Просто пересказ очередной статьи из английских (!) источников. Снова, 4 месяца назад, но не думаю, что за это время что - то поменялось...
"Собрались толпы, министр обороны запер своим катером выход их бухты Плимут, чтобы один из двух авианосцев, Принц Уэльский, присоединился к учениям НАТО около побережья Норвегии."
Но... не сложилось. В последний момент выход отменили из-за "лёгкой утечки топлива". Это было "особенно удручающим" после того, как за неделю до этого флагман "Королева Елизавета" не смогла выйти в море по причине... проржавевшего дна...
Далее статья изучает всю историю королевских авианесущих посудин.
1998 - 2008
В эти времена основная дискуссия велась о том, какие самолёты должен нести корабль. Было две концепции авианосцев: американские и французские - использовать катапульты для запуска самолётов и хвостовые крюки для посадки их на палубу. Другая концепция, используемая Японией, Италией (?), Испанией (?) и Британией, была - самолёты с вертикальным взлётом. Чтобы осуществлять вертикальный взлёт / посадку самолёты должны нести больше топлива и меньше боевой нагрузки. Отсюда они гораздо более дорогие "как при покупке, так и в полёте".
Дружба дружбой, а денежки врозь.. Авианосцы решили сделать приемлемыми как для Ф-35 в редакции для вертикального взлёта, так и для самолётов с катапультой.
2008
Контракты подписаны в бытность Гордона Брауна. Поздние правительства пытались их пересмотреть, но посчитали их безысходными. Строим. 6,2 млрд фунтов.
2010
Дискуссия о том, не лучше ли заменить Ф-35 с катапультой или без, на старые, проверенные Ф-18 (фильм "Топ Ган" с пластмассовым Томом Крузом помните? Это они там на них летали) Но.. решение было принято в пользу Ф-35, чья дороговизна не позволила заполнить авианосцы.
2021
"Девственный вояж" вокруг света. "Королева Елизавета" совершила сей заплыв, неся на себе целых 8 Ф-35 при расчётной загрузке в 36. Ещё 10 были позаимствованы в Штатах, но всё равно, мощность была загружена лишь на половину.
2022
Отказ двигателя и всё ещё нет самолётов... Ну ничего не улучшается. )) "Принц Уэльский" обрёл проблемы с двигателем и вынужден был провести 9 (!) месяцев в сухом доке. В то же время "Королева Елизавета" показала флаг в норвежских морях, неся на себе всего те же 8 самолётов.
2024
"Королева Елизавета" испытывает проблемы с приводным валом, ну и ... с набором персонала.
В заключение: "История наших авианосцев - это печальная история, и она ещё продлится какое - то время...
От автора: туда и дорога...
Искренне Ваш, сэр.