Найти тему
13-й пилот

Трудовая книжка офицера запаса-2006. От горизонтальных связей к вертикальным

Коллаж автора.
Коллаж автора.

Женский праздник отметили скромно, в том смысле, что без эксцессов. Человек я не праздничный и всегда напрягаюсь при проведении корпоративов, а в почтамте — вдвойне. Почтовики гуляют, как в последний раз, подходит момент, когда я начинаю беспокоиться, что веселье выйдет из берегов. Я чуткий на этот момент и, пользуясь своим служебным положением, всегда ретируюсь с корпоратива, передавая бразды управления своему заместителю. Знаю, что Михайловна любит праздники, умеет веселиться и крепкой рукой держит коллектив в берегах приличия. А я, серьёзный человек, не хочу мешать людям расслабляться. Что терять нашим работникам, кроме нищенской зарплаты. Гуляй, почта!
И, судя по воспоминаниям в первый рабочий день после любого корпоратива, самое интересное начинается после моего ухода. И вовсе не моё отсутствие тому причиной, просто я вовремя ухожу.

- Хорошо погуляли, - с довольным видом докладывает мне Михайловна этот раз, - и наплясались, и напелись, а кое-кто и напился. Славно отметили женский праздник, все живы и здоровы, на работу вышли.
- Ну и слава Богу, - облегчённо выдыхаю я и не интересуюсь подробностями. Захочет, сама расскажет. - А что по Каргину?
- Начальница отзвонилась, всё нормально, работают, никто на замки входной двери не посягал. Глава поселения пока что не показывался у них.
- Ещё, как говорится, не вечер. Не будем расслабляться. А что по сдаче зачётов сопровождающими, документы готовы?
- Готовы. Инспектор ЛРР уже заходил, напоминал, что подходит окончание срока разрешения на оружие, мол, если не сдадут зачёты, изымет оружие.
- Старая песня, переживём.
- Одно плохо: никто не знает где будут принимать зачёты. Старая организация, говорят, проворачивала махинации и из-за этого потеряла лицензию, а жаль, мы там уже все ходы знали. Опять приспосабливаться.
- Как твой Николаевич, - интересуюсь у Михайловны, зная, что её муж каждый раз изрядно переживает, готовясь к тестам и стрельбам.
- Господи, каждый год одно и то же: за месяц начинает над тестами корпеть, сам весь на нервах, к нему и не подходи, гыр-гыр, и мне нервы мотает. Хоть из дому беги!
- И каждый год сдаёт.
- Сдаёт, но не всегда с первого, а то и второго захода. Когда уж эта долбанная пенсия? Мы с мужем в один год уходим.
- Так сразу и уйдёшь, - недоверчиво спрашиваю я.
- Ни дня лишнего не проработаю, вот вам крест, - божится Михайловна на полном серьёзе.
- Посмотрим.
Михайловне до пенсии ещё пять лет.
- А вы слышали, что администрация района себе газовую котельную будет ставить? Мы на следующий год без отопления останемся что ли?
- Не слышал. Я сейчас понесу письмо главе района по помещениям почты в Каргине и Белавине, узнаю в администрации про судьбу центральной котельной.
- Узнайте, узнайте.


Как-то не ко времени наше областное управление активизировалось по закреплению почтовых зданий и помещений в федеральную собственность. Требует обратиться к администрации района с просьбой посодействовать скорейшей передаче «Почте России» зданий и помещений, которые почта занимала на момент появления закона «О собственности в РСФСР» в редакции 1992 года. И каргинская и белавинская почта располагаются в капитальных зданиях кирпичной постройки и, пока что, эти здания ни за кем не закреплены. И у почты денег на оформление не было, и у местного самоуправления и со средствами туго, и руки до такой мелочи не доходят. Здания, на которые у почтамта имелись правоустанавливающие документы, я уже оформил в федеральную собственность, пришла очередь бесхозяйных, а потом будет этап судебных тяжб с владельцами, которые вопреки закону 92 года, закрепили за собой помещения организаций связи. У почтамта с каргинским главой и так отношения из-за помещений накалились, а тут я приношу письмо с предложением вернуть помещения в федеральную собственность. Очень некстати. Не хватало мне ещё судится с этим великим юристом.
На белавинскую почту никто покушаться не будет, там и в бывшем совхозе здания пустуют, и хутор без особых перспектив. Но нашим, судя по активности в этом направлении, собственность на балансе очень нужна, по области уже несколько дел в судах выиграно.

Есть у нас ещё одна хуторская почта, которая в бесхозяйном здании обитает. Здание ветхое, покосилось, крыша течёт, я было начал искать для почты свободные помещения, чтобы перевести почту из развалюхи. Нашёл пустующую половинку бывшего райповского магазина с отдельным входом, решётками на окнах, стал искать хозяина этой половинки. Глава поселения по-приятельски мне посоветовал туда не соваться, чтобы не настроить против себя прокурора района. Я намёк недавнего майора МВД понял, знал, что он мне плохого не посоветует, и отказался от затеи перевести почту в крепенькое кирпичное здание бывшего райповского, а теперь частного магазина. Других вариантов в хуторе не оказалось, о чём я и доложил в областное управление. Управление, увидев план участка, на котором стояло здание почты, возбудилось и рекомендовало мне в перспективе оформить это ветхое здание в федеральную собственность, мол, тут столько земли, что мы новое здание почты рядом с развалюхой поставим. Действительно, участок был приличный, поскольку раньше в здании располагалась то ли начальная школа, то ли детский садик. И стояло здание рядом с асфальтовой дорогой. А глава поселения был рад сдыхать приличной организации лишнее бесхозяйное домовладение, обещал оперативно предоставить все нужные документы. Хороший мужик этот бывший майор МВД, а теперь глава поселения, с удовольствием с ним общаюсь. Не то что его бывший начальник, тоже глава поселения, чтоб его!..

Отнёс в администрацию района злополучное письмо про почтовые помещения, которые желательно добровольно вернуть в федеральную собственность, забрал, наконец, новые режимы работы ОПС с визой согласования главы района. Теперь я уже не хожу к главе района лично с новыми режимами, слишком часто они меняются, отдаю в общий отдел администрации района и жду, когда они всё оформят. Этот раз долго не могли мне вернуть документ с визой главы района. Две недели в моём ежедневнике мозолили глаза напоминания забрать документ с примечаниями: «ещё не носили на подпись», «некому подписать», «нет печати, уехала». Образцовая организация!

Зашёл к куратору узнать про котельную администрации района, от которой питается теплом и здание почтамта, и соседнее здание электросвязи, и ДК. Котельная будет работать ещё пару лет, чтобы организации, питающиеся от неё теплом поставили автономные газовые котлы. Уведомление организациям будет направлено. Ну и славно, придётся нашему управлению раскошелиться на газификацию почтамта и ремонт отопления, задолбались платить за тепло, которое к нам почти не доходит, и держать истопников для угольных печей.

Куратор тоже имел ко мне разговор, но не про каргинскую проблему, о которой мне хотелось что-нибудь услышать после неудачной встречи с тамошним пупом земли. Глава нашего поселения на меня нажаловался куратору, мол, слишком много хочет, мешает открыть почту в самом дальнем хуторе. Пришлось огорчить и куратора требованиями к укреплённости почты и кассы в ней. Если не выполните требования, то можете назвать это место «уголком почтальона». Тоже хороший вариант. Куратор хотел почту, но не хотел дополнительно тратиться. Смета на ремонт утверждена давно, цены на материалы постоянно растут, а тут я со своими условиями. Легче застрелиться, чем выпросить у области дополнительные средства на ремонт.
Я же не виноват, что вы сначала смету на ремонт клуба утвердили, а потом народу наобещали в нём и почту открыть. Это вам не советское время, хап-способом сейчас не получится строить.
Разошлись каждый при своём.

А на очередной еженедельной планёрке у куратора, он сообщил, что глава района распорядился мне искать помещение для почты в Каргине. Во как! Крутанулись шестерёнки управленческого механизма не в ту сторону, о какой мне мечталось. И с моим письмом глава района уже ознакомился, и начальник контрольно-организационного отдела ему что-то напел, и с главой поселения, думаю, переговорил. Вот такая забота органов местного самоуправления об обеспечении населения услугами почтовой связи. Всё, как сказал глава поселения: «Ваши проблемы». Впрочем, он прав. Потерять почту в такой крупной станице — потерять доходы. А мы, между прочим, совсем недавно выпросили у областного управления для этой почты должность оператора. Поеду искать помещения опять, но этот раз попрошу у инженера-электроника цифровой фотоаппарат, чтобы не быть голословным. И записи поисков надо вести, раз уж придётся перед главой района отчитываться. Я уже знаю, что некуда почте в той станице податься, но надо это доказать местному начальству. Они-то свой начальственный зад ради какой-то почты от кресла не оторвут. Мне и карты в руки, уж я-то постараюсь сгустить краски про непригодность свободных помещений. Пусть сами в эти помещения со своей администрацией переходят. Тише, тише, куда тебя, Толя, занесло в твоих фантазиях!

Напрасно я надеялся, что глава нашего поселения откажется от открытия почты в дальнем хуторе. Почему-то этой идеей заразилась и администрация района. Мой ежедневник запестрел фамилиями специалистов администрации района. Финансовый отдел запросил требования по укреплённости, потом надо было ехать со специалистами строительного отдела, которые должны были составить дополнительную смету на укрепление помещений почты, мелькает в записях и фамилия специалиста отдела культуры, который контролировал ход ремонта ДК. А между этими поездками, которые должны помочь появлению в хуторе новой почты, были поездки в другую сторону — в Каргин, где почту пытались выжить из здания администрации поселения. Чудны дела твои, Господи!

Почтовое начальство тоже фонтанировало разными идеями, которые должны поднять корпоративный имидж: то устройте День открытых дверей, то День клиента, то День подписчика, то конкурсы почтальонов и операторов. И на каждое такое мероприятие надо выслать сценарий проведения. Это всё по душу моего заместителя, хорошо, что Михайловна горазда на всякие выдумки, ей мини-праздники удаются хорошо. У неё и постоянные участники наших почтовых мероприятий имеются, которые охотно приходят на почту по первому телефонному звонку. Михайловна любит устраивать для клиентов беспроигрышные лотереи, это её конёк на массовых мероприятиях.

Или завели в корпорации моду на конкурс «Мисс почта». Вынь да положь им кандидата из числа операторов, почтальонов или специалистов. Ага, особенно у нас почтальонов много лишних, чтобы отрывать эту категорию от доставки почты по хуторам ради городского подиума! Я рассылаю объявления о вакансиях на почтальонов во все концы: биржа задействована, районная газета, станичное телевидение. Но постоянно на каком-нибудь доставочном участке по району отсутствует почтальон, а то и несколько. А почтальонам ещё и отпуск надо предоставлять. Я закрываю глаза на то, что некоторые почтальоны на время отпуска оформляют мужа или другого родственника, а работают сами. Господи, на что только не пойдёшь, чтобы работала почтовая связь в районе. Это не связь, а сопли.

Иногда мне приходится выезжать в хутора и ходить по дворам в поисках кандидата на эту героическую должность. Не самое весёлое занятие — наблюдать жизнь деградирующих хуторов. Чего только ни увидишь и ни услышишь.
А привезите-ка в хутор этот конкурс «Мисс почта», пусть народ порадуется! Ха!

Да и нет у нас среди почтальонов молоденьких девушек. Михайловна ради прикола спросила у почтальонов райцентра:
- Девчата, на конкурс «Мисс почта» есть желающие, вот из управления бумагу прислали.
- Меня пошлите, - подняла руку Вера Павловна, - мне велосипед новый нужен, может выиграю.

«Девчата» стали фантазировать на тему победы нашего сухопутного дредноута, под которым сыпятся почтовые велосипеды, развеселились. Умеет Вера Павловна поднять настроение своим коллегам, этого у неё не отнимешь.
Отказался почтамт участвовать в конкурсе. «Тратят деньги на всякую ерунду, - заметила Михайловна, забирая у меня письменный отказ почтамта управлению, - лучше бы на зарплату направили». Кто бы спорил!

С третьей попытки попал к главе района с докладом по поиску пригодных помещений для почты в Каргине, то в отъезде глава был, то недосуг ему принимать начальника почтамта. Не злоупотребляя временем важного человека, перечислил здания, которые осмотрел, и кратко охарактеризовал их состояние и причину непригодности. Глава выслушал, на монитор фотоаппарата смотреть отказался, мол, верю и так. «Будем думать», - сказал глава в пространство и отпустил меня. Я этим результатом аудиенции был доволен: пусть думают, это может затянуться надолго. Хорошо бы подключить к этой проблеме нашего начальника управления, чтобы он попросил главу оставить почту в знаменитой станице в покое. Эта просьба, думаю, польстила бы самолюбию главы района, но наш начальник сейчас занят Центральным почтамтом. Замечательно и то, что проблема вышла на районный уровень и мне не надо общаться с главой поселения. Мы уже с ним пересекались на мероприятиях в администрации района, товарищ старается обойти меня десятой дорогой в станице, а в коридорах администрации делает вид, что мы с ним незнакомы. Ох, уж эти наши местные начальственные сикучки!
А я уже отошёл: мало ли что бывает в рабочих отношениях! Больше того — планирую как-нибудь перехватить этого главу на публике и сунуть ему руку для приветствия. Хочу посмотреть как далеко он готов пойти в своём нежелании со мной знаться.

Ох, Толя, Толя, у тебя в почтамте проблем целая куча, а ты сомнительные эксперименты планируешь, психолог недоделанный!