Найти в Дзене
Soundscapes Of Darkness

Stahlmann (2010)

Дебютный и одноимённый альбом Stahlmann является качественным образцом Neue Deutsche Härte. С одной стороны, работа соответствует канонам стиля, а, с другой, содержит некоторые отличительные характеристики. Прежде всего бросается в глаза «стальной» образ группы, но не только обёрткой примечателен коллектив.

-2

Альбом правильнее всего сравнить с творчеством Rammstein образца «Rosenrot», OOMPH! периода «Ego» или с работами группы Eisbrecher, потому что «Stahlmann» – это мелодичный пример NDH, с весомым влиянием готик-метала, пускай не настолько сильным, как, например, у ASP или Unheilig. Конечно, «Stahlmann» энергичен и брутален, но даже некоторые весьма мощные песни, например, «Willkommen», «Teufel», «Auf Ewig» и «Letzter Vorhang», содержат лирические эпизоды, за счёт чего они, к слову, цепляют только сильнее.

Созданию лиричности существенно способствует вокал, который далеко не всегда выдержан в максимально низкой и «машинной» манере, широко распространённой в рамках NDH. Здесь фронтмен нередко исполняет свои партии апатически, а когда переходит к глубоким распевам, то делает это с особенным накалом, добавляющим ещё больше драмы.

Список хитов не ограничивается упомянутыми композициями. В начале трек-листа красуется пара боевиков: «Stahlmann» и «Hass Mich..Lieb Mich». Во второй половине альбома наиболее эффектны танцевальная «Kaltes Herz» и громоздкая «Stahlwittchen», которая попросту раздавливает тяжестью риффов. Между этими песнями находится скорбная баллада «Mein Flehen», где драматичность альбома достигает апогея.

«Stahlmann» должен прийтись по вкусу любителям Новой Немецкой Тяжести, особенно в готических проявлениях стиля или же просто акцентированно мрачных. Это уверенный дебют группы, и альбом в результате останется среди лучших в дискографии «Стального Человека».

Статьи про Neue Deutsche Härte