Найти в Дзене
Лана Лёсина | Рассказы

Сёстры часто жили в лесу. Их манила свобода

"Таёжными тропами" 56 Александр привез жену к отцу. Дома и стены лечат, - помнил он мудрость. Настя сходила на погост к маме. Поплакала, изливая душу и выпуская боль. В деревне нашла поддержку у Гали и у дядьки Тимофея. Кузьма наставлениями в душу не лез, но был заботливым, внимательным. Девчонки всех больше отвлекали от тяжелых мыслей. Бегали, баловали, искали себе занятие. Предыдущая часть Начало В сосновом лесу бледные Настины щеки начали розоветь, тоска отходить в сторону. Возвратившись через две недели, Александр нашел Настю в гораздо лучшем состоянии, нежели ее оставлял. Кузьма нагружал ее работой. Не тяжелой, посильной и когда-то любимой. Качали мед. Отец лелеял надежду, что Настя согласится поехать на рынок. Торговля оказалась волшебным средством. Настя окунулась в любимое занятие. Все не продали, но даже то, что выручили, было неплохим началом. - Берите весь мед с собой, в городе на базаре и расторгуешь. А нам здесь денег хватит. Ведь я, кроме как леденцов девчонкам, больше

"Таёжными тропами" 56

Александр привез жену к отцу. Дома и стены лечат, - помнил он мудрость. Настя сходила на погост к маме. Поплакала, изливая душу и выпуская боль. В деревне нашла поддержку у Гали и у дядьки Тимофея. Кузьма наставлениями в душу не лез, но был заботливым, внимательным. Девчонки всех больше отвлекали от тяжелых мыслей. Бегали, баловали, искали себе занятие.

Предыдущая часть Начало

В сосновом лесу бледные Настины щеки начали розоветь, тоска отходить в сторону. Возвратившись через две недели, Александр нашел Настю в гораздо лучшем состоянии, нежели ее оставлял. Кузьма нагружал ее работой. Не тяжелой, посильной и когда-то любимой. Качали мед. Отец лелеял надежду, что Настя согласится поехать на рынок.

Торговля оказалась волшебным средством. Настя окунулась в любимое занятие. Все не продали, но даже то, что выручили, было неплохим началом.

- Берите весь мед с собой, в городе на базаре и расторгуешь. А нам здесь денег хватит. Ведь я, кроме как леденцов девчонкам, больше ничего и не покупаю. Есть всё у меня, - говорил Кузьма. – Оставляйте Феню и Соню здесь, а сами работайте спокойно. Да учитесь, коли придумали в свой рабфак ходить. И без школы мы раньше жили и были не глупее вас, - не преминул высказать свое мнение Кузьма.

Шура уговорил Настю детей оставить с батюшкой. Действительно, нагрузка на Насте была большая, а девчонки здесь, на свободе, чувствовали себя лучше.

На том и порешили. С сентября вновь образовался привычный жизненный круг: дом – работа – учеба.

На заводе, на общем собрании, Настю наградили подарком и благодарили за спасенную жизнь. Сам Гриша еще оставался в больнице, переломы срастались медленно. Но главное – парень остался жив, и врачи уверяли, что он еще вернется на рабочее место.

Комиссия, которая долго изучала причины происшествия, пришла к выводу, что это было вредительство. Степень контроля за работниками повысили. Александр первый раз задумался, что у красной власти всё еще оставались враги, способные уничтожать не только производство, но и людей. Сам он к советской власти претензий не имел. Наоборот, жизнь, которая когда-то казалась чужой, сейчас привлекала и манила будущим.

После окончания фабрично – заводской семилетки супруги Потаповы пошли учиться дальше. Они стремились окончить среднюю школу и окончили ее.

Настя оправилась после происшествия, и все больше вовлекалась в заводскую жизнь. Энергия из нее била ключом, активистка была заметна не только в цехе, но и за рамками своего производства. После окончания специальных курсов ее поставили бригадиром. А вот Александр пошел в институт, и был он один из немногих работников, кто продолжал учиться в высшей школе. Инженерный ум с жадностью впитывал знания, находил решение многих производственных вопросов. Возможно, Александр быстрее бы стал подниматься по должностной лестнице, но его скромность и застенчивость мешали проявиться во всей силе.

В семье учеников прибавилось, когда в школу пошли Соня и Феня. Сестренки демонстрировали живой ум и тягу к наукам. К тому же, они оставались первыми помощниками родителям. Настя и Шура по прежнему держали корову, растили на мясо телят, которых Ночка исправно приносила каждый год.

Пребывание в лесном доме с дедом Кузьмой способствовало тому, что девчонки с раннего детства были посвящены во все хозяйственные дела, многое умели, росли самостоятельными. Даже к пчелам брал их с собой Кузьма. Обе дымили дымарем и впитывали науку добычи меда. Особенное пристрастие к этому делу демонстрировала Соня.

Кузьма скучал, когда внучки стали ученицами и уехали домой. Все трое с нетерпением ждали каникул, чтобы вновь воссоединиться в лесном доме. Как только приходило лето, Соня и Феня приезжали к Кузьме до осени. Всё лето ходили в тайгу за грибами и ягодами, а потом везли на базар. Любовь к торговле девчонки тоже унаследовали. И опять большее наслаждение получала Соня. Она демонстрировала привычки матери. А вот Феня больше пошла в отца – много читала, да и учеба давалась ей легче.

-2

Шли годы. Семья уже давно не перебивалась с копейки на копейку. В доме было все необходимое и у детей, и у взрослых. Но деньги не стояли на первом месте. Все разговоры вертелись вокруг завода и жизненных планов взрослеющих девушек.

Александр Ильич входил в инженерную заводскую группу, Анастасия с недавних пор стала мастером, а вот будущие выпускницы школы мечтали стать в последствии одна – экономистом, другая связать жизнь с лесным хозяйством.

В их планы не входила война Она прогремела внезапно, грозно и призывно.

Далее.

Авторские права на произведение охраняются законом Российской Федерации. Единый номер депонирования литературного произведения в реестре: 224052301615.