Найти тему

Театр начинается с вешалки, а вуз – с приёмной комиссии

Типичный сотрудник приемной комиссии вуза в конце июля. Рисунок freepik
Типичный сотрудник приемной комиссии вуза в конце июля. Рисунок freepik

Наши читатели рассказывают о том, как важно, чтобы сотрудники приемных комиссий были компетентными и абитуриентоориентированными.

Два дня назад стартовал прием в вузы. Основной поток абитуриентов учебные заведения ждут в начале июля. Но уже сейчас поступающие активно взаимодействуют с приемными комиссиями: звонят, пишут, приходят «на разведку». И очень важно, чтобы первые впечатления от того, как их встретили и насколько грамотно и полно проконсультировали, не отбили желание учиться именно в этом вузе.

В прошлом году больше всего положительных отзывов от наших читателей получила работа приемной комиссий Ивановской ГМА. Вот один из них:

«В группе вуза в соцсетях все четко и понятно. Сотрудники ПК отвечали не сразу, может, даже через день. Но они мне разъяснили один вопрос лучше, чем это делают Госуслуги.
Накануне дня подачи оригинала позвонили дочери, уточняли, действительно ли она выбрала другой вуз. И потом запрос еще направили на почту.
Мне очень нравится у них работа с абитуриентами. И терпения хватает, и объясняют грамотно, и при необходимости найдут абитуриента в списках и скажут, где, в какой строчке и под каким номером искать. Чудесные)))»

Лидером антирейтинга, составленного по отзывам в комментариях на нашем канале, стала организация приема в ПМГМУ имени И. М. Сеченова. Читатели жаловались и на многочасовые очереди, и на неудобные списки поступающих, и на отсутствие оперативности в коммуникации с абитуриентами.

Были претензии и к региональным вузам:

«Не могу не выразить удивление работой приемной комиссии нижегородского медицинского университета.
Во-первых, ими было неоднократно выражено категорическое нежелание, чтобы абитуриенты подавали документы очно.
Во-вторых, при попытке позвонить слышишь автоответчик, который пересказывает содержание соответствующего раздела сайта. Ну можно же предположить, что люди звонят, если не нашли ответ на сайте.
И еще какие-то мелочи в выступлениях ответственного секретаря приемной комиссии, каждая из которых, казалось бы, ерунда, но вкупе они производят прискорбное впечатление, что мы им (приемной комиссии) попросту мешаем.
Этот университет сейчас - молодец, у него первые места в рейтингах и прочее, но удивительно было встретить такое отношение практически на входе.
Я понимаю, что это жизнь, что люди бывают разные, и что проявляться такое неуважение будет не во всех областях функционирования вуза, но неприятно».

Ждем от поступашек-2024 свежих впечатлений о работе приемных комиссий.