Продолжение сказки у Пушкина чётко делится на четыре очень похожие части, первые три из которых построены по одной и той же схеме: встреча царевича Гвидона с корабельщиками – его превращение и путешествие к отцу – рассказы корабельщиков об очередном чуде и обещание Салтана «чудный остров навестить», тут же прерываемое рассказом о новом чуде – возвращение князя и получение им нового подарка от лебеди. Вот написала, и самой стало скучно… Кстати, в скобках замечу, что такое чередование эпизодов, видимо, очень смущает и интерпретаторов сказки: в опере Н.А.Римского-Корсакова, судя по словам Гвидона, Мне прискучили, ходя, Тридцать три богатыря, И не тешит тоже белка, – Хоть и чудо, да безделка, - эти два чуда были в городе изначально, да и корабельщики сразу рассказывают Салтану и о невесть откуда появившемся городе, и о белке, и о богатырях; в фильме А.Л.Птушко горожане показывают белку явившемуся к ним князю. Но читаешь сказку и думаешь: «Нет, не нужно смущаться! И не нужно ничего сокращат