В Красноярске начались новые земляные работы для строительства сооружений будущего метротрама. Территорию набережной по ул. Конституции, у самого Сказочного городка в 20 микрорайоне, начали огораживать неделю назад. Частью благоустройства здесь придется пожертвовать, но это временно: все обещают восстановить.
В районе домов по Конституции СССР, 23 и 27, там, где пройдет подземный тоннель, в перспективе появятся и притоннельные сооружения метро. Это второй по счету служебный объект, необходимый для эксплуатации скоростного подземного транспорта. Ранее подобные сооружения начали обустраивать на ул. Шахтеров, между ул. Полярной и Гагарина.
«Всего на первом этапе строительства Красноярского метро между станциями будут оборудованы шесть притоннельных сооружений. В них разместятся вентиляционные, водозаборные и водоотливные установки, технические сбойки, эвакуационные выходы на поверхность и другие объекты производственного назначения», – рассказали в «Центре транспортной логистики», заказчике проекта метротрама.
В районе набережной Качи строители начинают работы с выноса инженерных сетей. На участке демонтируют брусчатку и бордюры, ведут раскопки, огораживают территорию бетонными блоками. К сожалению, благоустройство придется нарушить – но в «ЦТЛ» обещают все восстановить по окончании работ.
На месте придется также снести часть деревьев и кустарников. Кроме того, разберут детскую площадку, расположенную рядом со Сказочным городком.
«Подрядчики вынуждены разобрать и направить на ответственное хранение три малые архитектурные формы, которые находятся обособленно от основного игрового комплекса городка. Это кораблик, паровозик и горка. По завершении строительства их вернут на место. На хранение будут отправлены также уличная мебель и урны – их передадут в УДИБ. Проект предполагает снос некоторых деревьев и кустарников, но взамен будут после высажены новые. А все благоустройство полностью восстановится», – комментируют в «Центре транспортной логистики».
Там обещают вести работы аккуратно, чтобы не создавать помех для пешеходов и велосипедистов на набережной Качи. Ни тротуар с газонами вдоль реки, ни дорожку для велосипедистов и роллеров строительство не затронет.
Напомним, что участок от конечной станции первого этапа, «Ул. Шахтеров» на Молокова, до станции в центре, «Ул. Карла Маркса», должен стать первым для подземной проходки метро. Тоннелепроходческая машина пойдет сверху, с горы, в сторону центра, и в том числе под руслом Качи.
Детали – например, на какой глубине под рекой и под каким углом предстоит рыть тоннель – пока не раскрываются, но очевидно, что это сложный и уникальный проект.
ДЕЛА сделали официальный запрос о подробностях будущих работ в этом сложном месте – под руслом некогда многоводной реки Качи и на начале крутого подъема на V надпойменную терраcу Енисея, сложенную из делювиально-элювиальных отложений.
Именно сложностью проекта и необходимостью многочисленных согласований и экспертиз объясняется то, что подземная проходка до сих пор не начата. Подготовка все еще ведется и к началу обустройства монтажного котлована на будущей станции «Площадь Революции».
Центр города начали готовить к перекрытиям в конце мая: установили дорожные знаки, которые направят потоки автомобилей по новым схемам. Конечно, красноярцам придется запастись терпением, дожидаясь начала и, главное, окончания подземных работ, чтобы в итоге получить современный транспорт, который должен избавить город от постоянных пробок.