Найти тему

Почему Денис получил в итоге больше, чем заплатил за телефон при покупке: споры по защите прав потребителей

Оглавление

Денис приобрел iPhone , за который отдал 105 тысяч и кожаную панель для него за 4,5 тысячи. Буквально через несколько дней в айфоне перестала работать камера. Денис тут же направил продавцу претензию, заявил об отказе от договора купли-продажи и просил вернуть уплаченные средства за некачественный товар. Не получив ответ, Денис обратился в суд.

И выиграл. Получив в итоге как стоимость телефона и панели, так средства за неустойку и штраф с ответчика.

Суть спора

Закон "О защите прав потребителей" позволяет покупателю в случае обнаружения в товаре недостатков требовать замены товара, соразмерного уменьшения цены, устранения недостатков или же возмещения расходов на устранение недостатков. В отношении технически сложного товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.

Например, в отношении сотового телефона, который как раз относится к технически сложным товарам ( имеет сенсорный экран и обладает двумя и более функциями), потребитель в случае обнаружения нарушений требований к его качеству вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение 15 дней со дня передачи ему телефона.

-2

Соответственно, Денис в пятнадцатидневный срок отказался от исполнения договора купли-продажи и потребовал возврата уплаченной за некачественный товар денежной суммы, направив продавцу письменное требование об этом по адресу торгового объекта, в котором был приобретен этот товар.

По делу судом была назначена товароведческая экспертиза, которая установила ровно то, о чем написал Денис в иске - недостаток имеет производственный характер.

Неустойка

В соответствии со ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушения сроков выполнения либо за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Соответственно, неудовлетворение требований Дениса продавцом явилось для суда основанием для взыскания неустойки до дня исполнения решения.

-3

Штраф

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Соответственно, поскольку суд пришел к выводу о взыскании с ответчика стоимости товара и неустойки, то 50% от этого и является штраф, который подлежит взысканию.

Запись на консультацию через телеграмм @AlexandraMarova