В нашей практике нередки случаи, когда по первоначальной диагностике выявляется одна проблема и рекомендуется один вид ремонта, а когда начинаем сам ремонт – оказывается, что проблема гораздо серьёзнее, чем предполагалось в начале, и первоначальный план ремонта нецелесообразен.
В этом случае мы максимально полно информируем Клиента об обнаруженной картине, согласовываем дальнейшие действия, по желанию приглашаем Клиента воочию убедиться в том, что для исправления проблем необходим более объёмный ремонт.
Об одном из таких случаев – наш сегодняшний рассказ. Также сегодня мы подробнее остановимся на пресловутом "наклёпе" алюминиевых деталей коробок ZF 8-й серии.
К нам обратился Владелец совсем свежего а/м Jeep Grand Cherokee TrailHawk 2020 г.в. на пробеге всего около 80 тыс.км. с жалобами на отсутствие/нечёткое переключение 3-4 на холодную, периодическое невключение задней передачи. Все указанные проблемы, по словам хозяина, пропадали после прогрева.
По результатам диагностики почти новой коробки мы "приговорили" её к ремонту гидроблока. Однако как только мы слили масло и сняли поддон АКПП, стало понятно, что ремонт гидроблока тут вряд ли поможет.
Масло — чернющее, с выраженным горелым запахом:
В поддоне – металлическая стружка, на магнитах большое количество продуктов износа:
Кроме того, после вакуумной диагностики был выявлен "сифон" (утечка давления) пакета сцепления D.
Приостановив работы, проинформировали Клиента о том, что ремонт только ГБ в данном случае результата не даст. Клиент выразил желание присутствовать при дальнейшей разборке/дефектовке АКПП и был приглашён на это мероприятие.
Вот, что мы обнаружили при дефектовке.
Фрикционы пакетов – на нашем жаргоне "тёпленькие", т.е. не сгоревшие в угольки, но уже успевшие побуксовать:
"Тёпленький" более остальных – сифонивший пакет D:
Планетарную передачу с алюминиевым водилом удалось поймать на том моменте износа, когда две оси сателлитов уже провернулись в посадке, а третья стоит на своём изначальном месте:
Шлицы барабана Е съедены почти наполовину – машина эксплуатировалась в весьма агрессивном стиле:
Об этом же свидетельствует сильнейшая выработка шлицов ступицы D торцами стальных дисков – ещё немного, и выработка превратилась бы в сквозные прорези:
Зубчатый венец солнечной шестерни уже тоже начал вырабатываться – наши мастера в целом оценили бы пробег этой коробки в 200 тыс.км. спокойной езды:
А теперь подробно остановимся на вопросе, как же образуется т.н. "наклёп" на алюминиевых барабанах, из-за которого они меняются при КАЖДОМ ремонте коробок ZF8HP.
Так выглядит барабан с собранным вокруг него пакетом сцепления:
Крайний диск справа, более толстый – это опорник, он принимает на себя всё давление при сжатии (включении) пакета сцепления. Сам он опирается на торцы коротких алюминиевых выступов в основании барабана, причём опирается ударно, т.е. стальной диск всё время "хлопает" по алюминиевым площадкам, в результате чего расплющивает ("наклёпывает") их, что приводит к увеличению зазора в пакете:
Сам опорный диск при этом тоже получает выработку – сравните разные стороны поверхности одного и того же диска:
Другое постоянное место наклёпа – точки контакта тонкого пружинного диска с верхней частью алюминиевых шлицов барабана:
В результате образуется вот такая проточка:
Если барабан вовремя не заменить, пружинный диск начинает застревать в этой проточке, лопается и начинает разносить всё вокруг (вот, как это происходит).
Ну и напоследок – основная причина переборки коробки: "сифонящий" поршень пакета D.
Этот пакет выполнен зацело с задней планетарной передачей и выходным валом АКПП:
Проблема, часто встречающаяся на американских версиях этих коробок – заводской брак вот этого резинового уплотнения поршня:
Беда с его заменой в том, что эта деталь расклёпана на корпусе планетарки, причём доступ к заклёпкам есть только с одной стороны, т.е. её не переклепать:
Но мы освоили технологию ремонта этого узла с применением лазерной сварки вместо заклёпок, и в ходе ремонта ставим нормальный "европейский" поршень, с которым никогда не бывает подобных проблем (более подробно об этой технологии ТУТ).
По итогу мы, как обычно, всех спасли, а Владелец уехал насиловать коробку дальше на исправной машине, страшно недовольный американским автопромом из-за суммы расходов на ремонт АКПП почти нового автомобиля. Ну, а что поделать – такое вот оно бывает, качество Hecho en Mexico Made in USA…
В процессе ремонта мы заменили:
– фрикционные/стальные диски (комплектом);
– втулки (комплектом);
– планетарный механизм;
– ступицу D;
– барабаны С и Е;
– солнечную шестерню;
– выжимные поршни (комплектом);
– масляный насос;
– сепараторная пластина и демпферы гидроблока (комплектом);
– клапан главного давления гидроблока;
– отремонтирован гидроблок;
– отремонтирован гидротрансформатор;
– отремонтирован выходной планетарный редуктор.
Цена ремонта составила – 300+ тыс.руб., гарантия – 2 года без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации.
P.S. Вот еще одно подтверждение системности этой проблемы ("сифонящий" поршень пакета D) на американских авто с аналогичными АКПП (ZF8HP45/ZF8HP50/850RE).
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/