Чем бы американские инженеры не тешились, лишь бы владельцы автомобилей "не вешались"!
Не секрет, что американские автопроизводители не только создавали собственные модели АКПП для своих автомобилей, но и приобретали лицензии на производство у именитых мировых разработчиков, в частности, у ZF. По этому пути, например, пошёл и концерн Chrysler, который помимо целого ряда трансмиссий собственной разработки, приобрёл лицензию на производство таких коробок, как ZF 8HP45 (под своим индексом 845RE), ZF 8HP50 (850RE), ZF 9HP48 (948TE).
И вроде бы оригинальный и американский варианты трансмиссии не должны отличаться друг от друга — однако криворукие американские производители умудрились привнести в конструкцию своих АКПП несвойственные оригиналу "болячки". Об одном из таких "слабых мест" надёжной АКПП ZF 2-го поколения в американском варианте исполнения и пойдёт сегодня речь.
Примечание: Дочитайте этот отчет до конца и тогда Вы поймёте, почему у него именно такой заголовок ))
К нам обратился Владелец а/м Dodge Durango 2019 г.в. из г. Тамбова на пробеге всего (!) 47 тыс.км. с жалобами на пинок при включении R, иногда задняя передача не включалась вовсе, АКПП периодически падала в "аварию", также присутствовал пинок при переключении 3-4. Диагностика показала ошибки "Р0733-00 — неправильное передаточное отношение при включении передачи 3" и "P1DA8-00 — неверное передаточное отношение: муфта А, B или D неисправна". Наличие таких ошибок — вполне себе однозначный повод к разборке и полной дефектовке АКПП.
На всём протяжении ремонта — а он подзатянулся по причине, о которой ниже — Клиент сильно переживал, как там его "проходимец", чтО с ним делают и когда же наконец он снова окажется за рулём своего "железного" коня. Поэтому мы подробнейшим образом информировали его по всем этапам производимых работ, начиная с самого начала:
Сняв, разобрав и дефектовав коробку, пришли к нескольким выводам:
Пробег машины или "слегка" превышает показания на одометре, или предыдущие владельцы жгли на ней, что называется, "на все деньги". Состояние фрикционных накладок всех сцеплений — почерневшие/подожжённые, кое-где уже изрядно подстёртые:
Также проверку на стенде не прошли по характеристикам 3 соленоида из 8 (это на 47 тысячах пробега-то?)
Недопустимо изношен оказался и клапан главного давления:
При этом алюминиевые барабаны — без видимого наклёпа стальными дисками, хоть и присутствует выраженная выработка от торца стопора:
Но этот износ не мог бы полностью определить симптомы, с которыми обратился к нам Владелец.
Основная причина неисправности коробки была не новостью для наших опытнейших мастеров — ЗАВОДСКОЙ БРАК резинового поршня выходного вала АКПП: американская версия этого резинотехнического изделия имеет существенно меньший бортик, уплотняющий и удерживающий давление в пакете. Сравните 2 поршня: слева — оригинальный ZF, справа — американский аналог:
На практике американский поршень свободно вынимался от руки, тогда как посадить на место ZFовский можно было только по маслу и молотком приложив ощутимое усилие.
Ну, поршень и поршень, скажет здесь неискушённый читатель, в чём беда-то — заменили и дело с концом. А беда тут вот в чём: этот самый поршень выполнен ЗАЦЕЛО (расклёпан) с задним планетарным редуктором и выходным валом АКПП!
Эту деталь в сборе на американскую коробку не достать за адекватное время — ни новую, ни б/у!
Не повезло Владельцу, скажете Вы? Попал на коробку из-за плёвой резинки?! Владельцу — ПОВЕЗЛО, что он обратился за ремонтом именно в ZFCENTER, отвечаем мы!
У нас есть опыт ремонта именно этой неисправности данной коробки: заклёпки, удерживающие оригинальный поршень, срезаются на станке,
после чего на это место вваривается ЛАЗЕРОМ новый поршень, уже нормальный, ZFовский.
Таким образом, коробка получает оригинальный поршень от ZF, избавляется от американской недоработки и получает вторую "путёвку в жизнь" на долгие сотни тысяч километров пробега.
Однако, лазерная сварка — высокотехнологичная операция, которую мы сами не делаем. Поэтому пришлось обращаться к коллегам, которые уже выполняли для нас ранее аналогичные работы. Из-за этого ремонт не уложился в стандартные 3-5 рабочих дней и растянулся на 2 недели, однако посмотрите, какая красота получилась:
По итогу в процессе этого нестандартного высокотехнологичного ремонта заменили:
— фрикционные/стальные диски (комплектом);
— втулки (комплектом);
— планетарный механизм;
— ступицу D;
— барабаны C и E;
— поршень D;
— отремонтировали выходной вал АКПП с заменой "несъёмного" поршня;
— соленоиды гидроблока (3 шт.);
— сепараторную пластину и демпферы (комплектом);
— клапан главного давления;
— отремонтировали гидроблок;
— отремонтировали гидротрансформатор.
Стоимость ремонта составила — 300 тыс.руб., гарантия — 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.
А вот и юмористический ответ на вопрос: Почему у этой статьи такой заголовок? ))
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/