Найти тему
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Не все АКПП одинаково полезны?! Высокотехнологичный ремонт коробки Chrysler 850RE (ZF 8HP50) от Dodge Durango.

Чем бы американские инженеры не тешились, лишь бы владельцы автомобилей "не вешались"!

Не секрет, что американские автопроизводители не только создавали собственные модели АКПП для своих автомобилей, но и приобретали лицензии на производство у именитых мировых разработчиков, в частности, у ZF. По этому пути, например, пошёл и концерн Chrysler, который помимо целого ряда трансмиссий собственной разработки, приобрёл лицензию на производство таких коробок, как ZF 8HP45 (под своим индексом 845RE), ZF 8HP50 (850RE), ZF 9HP48 (948TE).

И вроде бы оригинальный и американский варианты трансмиссии не должны отличаться друг от друга — однако криворукие американские производители умудрились привнести в конструкцию своих АКПП несвойственные оригиналу "болячки". Об одном из таких "слабых мест" надёжной АКПП ZF 2-го поколения в американском варианте исполнения и пойдёт сегодня речь.

Примечание: Дочитайте этот отчет до конца и тогда Вы поймёте, почему у него именно такой заголовок ))

-2

К нам обратился Владелец а/м Dodge Durango 2019 г.в. из г. Тамбова на пробеге всего (!) 47 тыс.км. с жалобами на пинок при включении R, иногда задняя передача не включалась вовсе, АКПП периодически падала в "аварию", также присутствовал пинок при переключении 3-4. Диагностика показала ошибки "Р0733-00 — неправильное передаточное отношение при включении передачи 3" и "P1DA8-00 — неверное передаточное отношение: муфта А, B или D неисправна". Наличие таких ошибок — вполне себе однозначный повод к разборке и полной дефектовке АКПП.

-3

На всём протяжении ремонта — а он подзатянулся по причине, о которой ниже — Клиент сильно переживал, как там его "проходимец", чтО с ним делают и когда же наконец он снова окажется за рулём своего "железного" коня. Поэтому мы подробнейшим образом информировали его по всем этапам производимых работ, начиная с самого начала:

Разбираем перед снятием.
Разбираем перед снятием.
АКПП снята.
АКПП снята.

Сняв, разобрав и дефектовав коробку, пришли к нескольким выводам:

Пробег машины или "слегка" превышает показания на одометре, или предыдущие владельцы жгли на ней, что называется, "на все деньги". Состояние фрикционных накладок всех сцеплений — почерневшие/подожжённые, кое-где уже изрядно подстёртые:

-6
-7

Также проверку на стенде не прошли по характеристикам 3 соленоида из 8 (это на 47 тысячах пробега-то?)

Восьмой соленоид на стенде ))
Восьмой соленоид на стенде ))

Недопустимо изношен оказался и клапан главного давления:

-9

При этом алюминиевые барабаны — без видимого наклёпа стальными дисками, хоть и присутствует выраженная выработка от торца стопора:

-10

Но этот износ не мог бы полностью определить симптомы, с которыми обратился к нам Владелец.

Основная причина неисправности коробки была не новостью для наших опытнейших мастеров — ЗАВОДСКОЙ БРАК резинового поршня выходного вала АКПП: американская версия этого резинотехнического изделия имеет существенно меньший бортик, уплотняющий и удерживающий давление в пакете. Сравните 2 поршня: слева — оригинальный ZF, справа — американский аналог:

-11

На практике американский поршень свободно вынимался от руки, тогда как посадить на место ZFовский можно было только по маслу и молотком приложив ощутимое усилие.

Ну, поршень и поршень, скажет здесь неискушённый читатель, в чём беда-то — заменили и дело с концом. А беда тут вот в чём: этот самый поршень выполнен ЗАЦЕЛО (расклёпан) с задним планетарным редуктором и выходным валом АКПП!

-12

Эту деталь в сборе на американскую коробку не достать за адекватное время — ни новую, ни б/у!

Не повезло Владельцу, скажете Вы? Попал на коробку из-за плёвой резинки?! Владельцу — ПОВЕЗЛО, что он обратился за ремонтом именно в ZFCENTER, отвечаем мы!

У нас есть опыт ремонта именно этой неисправности данной коробки: заклёпки, удерживающие оригинальный поршень, срезаются на станке,

после чего на это место вваривается ЛАЗЕРОМ новый поршень, уже нормальный, ZFовский.

Заклёпки срезаны, старый поршень удалён.
Заклёпки срезаны, старый поршень удалён.
Новый поршень помещён на место старого, пока без крепления.
Новый поршень помещён на место старого, пока без крепления.
Снятый поршень — пострадал в процессе операции по удалению.
Снятый поршень — пострадал в процессе операции по удалению.

Таким образом, коробка получает оригинальный поршень от ZF, избавляется от американской недоработки и получает вторую "путёвку в жизнь" на долгие сотни тысяч километров пробега.

Однако, лазерная сварка — высокотехнологичная операция, которую мы сами не делаем. Поэтому пришлось обращаться к коллегам, которые уже выполняли для нас ранее аналогичные работы. Из-за этого ремонт не уложился в стандартные 3-5 рабочих дней и растянулся на 2 недели, однако посмотрите, какая красота получилась:

Закреплённый на своём месте без заклёпок поршень.
Закреплённый на своём месте без заклёпок поршень.
Вместо заклёпок — аккуратный сварной шов.
Вместо заклёпок — аккуратный сварной шов.

По итогу в процессе этого нестандартного высокотехнологичного ремонта заменили:
— фрикционные/стальные диски (комплектом);
— втулки (комплектом);
— планетарный механизм;
— ступицу D;
— барабаны C и E;
— поршень D;
— отремонтировали выходной вал АКПП с заменой "несъёмного" поршня;
— соленоиды гидроблока (3 шт.);
— сепараторную пластину и демпферы (комплектом);
— клапан главного давления;
— отремонтировали гидроблок;
— отремонтировали гидротрансформатор.

Стоимость ремонта составила — 300 тыс.руб., гарантия — 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.

А вот и юмористический ответ на вопрос: Почему у этой статьи такой заголовок? ))

Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/