ГЛАВА СЕМЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ
Какая Рана у меня красавица. Верная и преданная! Самая лучшая женщина на свете! Моя бесценная жена! Так думал Баязет в свою очередь испытывая угрызения совести. Он вернулся в Конью и узнал, что Хуриджихан уже здесь. Рана встретила его, как всегда со всей любовью и нежностью. Они немного поговорили, и Баязет вынужден был уехать по городским делам, которые уже несколько дней не терпели отлагательств.
Вечером принц вернулся немного уставший и сразу почуял запах вкусной еды, доносившийся с кухни. Моя Рана меня балует, хоть я этого и не заслуживаю.
Айсу сообщила, что скоро всё будет готово, и следующие полчаса молодой отец играл с сыном.
Когда Баязет пришёл в свои покои, то стол был накрыт, и у мужчины потекли слюнки.
-Рана! -сказал принц, обнимая жену и целуя её в висок. Затем он чуть отстранился, и слова восхищения ужином перешли в слова восхищения возлюбленной.
-Ох, Рана! Дорогая! Как ты красива! -принц любовно разглядывал супругу в новом наряде. Красное платье с причудливым орнаментом из золотых нитей перекликалось с тонкой накидкой на чудесных, тёмно-каштановых волосах. Только вот лицо немного бледное. Баязет поцеловал любимую и улыбнулся, увидев, как лёгкий румянец заиграл на щеках девушки.
-Любимый! Садись. Тут твои любимые блюда. -Рана взяла мужа за руку, и они вместе опустились на подушки около стола. Баязет налил жене и себе щербета.
Какое-то время молодые люди молчали, наслаждаясь едой. Правда Баязет заметил, что Рана ест мало, а больше смотрит на него.
-Рана! Красавица моя! Ты ничего не ешь. -сказал принц.
-Ты же знаешь, когда готовишь на кухне, то там кусочек, то там попробуешь. Вот я и не голодна. -ответила бас-кадина. Баязет отставил бокал и взял жену за обе руки.
-Рана! Я вижу ты хочешь поговорить. О Хуриджихан? Я же говорил, что решение за тобой. Как ты скажешь, так и будет.
-Баязет! Я хотела позвать её сегодня на ужин, но чувствую, что нормальной беседы не получится. И мы действительно должны с тобой поговорить.
-Так! -принц понимающе качнул головой. -Она что, уже доставляет тебе неудобства? Скажи только слово и её здесь не будет.
-Баязет! -в голосе бас-кадины слышался укор. -Ну, и куда ты её отправишь? Она... носит твоего ребёнка. И я не чудовище, чтобы выгонять её. Она останется здесь. Но тебе надо написать письмо повелителю.
-Повелителю? -удивился принц. -Моя личная жизнь его не касается.
Мужчина сдвинул брови и машинально закинул в рот несколько орешков.
-Любимый мой! Ты прекрасно знаешь, что Хуриджихан свободная женщина. Она не рабыня. Я говорила с ней. Она хочет , чтобы ты заключил с ней никях...
-Я это знаю, но этого не будет! -резко бросил Баязет. -Единственная женщина, с которой я этого хочу это ты.... Но перед Всевышним ты и так моя жена.
Рана потянулась и легко поцеловала мужа в губы.
-Дорогой! Мне ничего не надо. Я твоя бас-кадина и этого достаточно. Никях в любом случае разозлит повелителя. С кем бы ты его не совершил. Тебе самому надо поговорить с Хуриджихан. Но прежде всего написать султану письмо.
-И что же я напишу? Что моя кузина по доброй воле согласилась стать моей наложницей?
-Именно. -кивнула Рана. -А Хуриджихан потом поставить перед фактом. Или она принимает твои условия или...
-Отец может её выдать замуж. Независимо от наших желаний. -перебил Баязет.
-А ребёнок? -удивилась Рана.
-Вот в этом и вся загвоздка. -не весело усмехнулся принц. -Тогда придётся султану рассказать всё. И тогда не поздоровится всем. В лучшем случае отец разрешит ей родить и забрать ребёнка на воспитание. Он даже мне его не отдаст. А в худшем.... Я не боюсь за себя. В ярости, и учитывая наши с ним непростые отношения отец может отослать меня в самое дальнее захолустье.
-Баязет. С тобой я.. За тобой я пойду хоть на край света. -голос Раны дрогнул. Баязет обнял жену и прошептал ей в ухо.
-Любовь моя! Всё дело в том,что он может разлучить нас. Меня сошлет. А ты... И сынок! Ох, нет! Я этого не вынесу! Поэтому я хочу увезти Хуриджихан в укромное место. Пусть она родит, а там видно будет.
-Баязет! -бас-кадина покачала головой. -Твой вариант наоборот приведёт тебя и Хуриджихан к гибели. Лучше написать письмо. Объяснить, что вы по обоюдному согласию решили жить вместе. То есть ты взял её в гарем. А потом через несколько месяцев сообщим о беременности Хуриджихан. Может повелитель и по негодует, но так будет выглядеть правдоподобно, и главное, что ты ничего не утаил от него.
-Ох! Я не знаю. -вздохнул принц. Он залпом выпил остатки щербета.
-Поверь. Так будет лучше всего. Хочешь, я ещё раз поговорю с Хуриджихан?Должна же она понять. Ведь это и её ребёнок.
-О чем ты собралась со мной говорить?-неожиданно раздался голос. Молодые супруги вздрогнули. Перед ними стояла виновница их разговора.
-Вы так увлечены милой беседой, что не заметили, как я вошла. -хмыкнула девушка. -Ещё и меня за спиной обсуждаете!
-Не тебя, а сложившуюся ситуацию. -ответил принц. Он с неприязнью посмотрел на кузину.
-И вообще, Хуриджихан, впредь имей ввиду. В мои покои без разрешения и приглашения не входить.
-Да ты что! -девушка подбоченилась. -Я дочь Хатидже-султан и Ибрагима-паши. Для меня все двери открыты!
-Нет, не все!-медленно проговорил принц. -Иди к себе. Мы потом с тобой поговорим.
-Никуда я не пойду! -Хуриджихан топнула ногой. Она оглядела стол.
-Вообще-то меня на ужин следовала позвать. Или твоя наложница мне ровня?
-Хуриджихан! -Баязет повысил голос.
-Что? -девушка схватила кусочек лукума. -Я беременна между прочим. И хочу есть.
Она засунула лукум в рот, пожевала и с кислой гримасой выплюнула.
-Фу! Гадость какая! Рана! Ты что-то туда забыла положить. -её цепкие руки тут же потянулись к блюду с круглыми шариками халвы.
Девушка принюхалась и брезгливо скривила нос.
-Уже по запаху понятно, что тоже гадость!
-Хуриджихан! -Баязет встал, подошёл к кузине и выхватил с её рук блюдо. -Прекрати себя так вести. Если ты хочешь есть, то иди в свои покои. Тебе принесут ужин.
-Ужин? -девушка делано расхохоталась. -Сами ешьте такой ужин! Может там вообще отрава!
-Иди к себе! -процедил принц. Его лицо потемнело, а глаза недобро засверкали.
-Фи! -племянница султана дёрнула плечиком. Она развернулась и пошла к дверям.
-Болтает всякую ерунду. Отрава. -пробормотал мужчина. Он рассеянно отправил один шарик в рот.
-Ммм! Очень вкусно! -с наслаждением проговорил Баязет. Затем он взял ещё один .
-Любимая! Этот великолепно! -мужчина потянулся за кувшином с щербетом.
Вдруг он пошатнулся. Блюдо полетело на пол.
-Баязет!? -всполошилась Рана. Она вскочила с места с ужасом, наблюдая, как её любимый упал на четвереньки.
-Баязет! !! -вне себя закричала бас-кадина и бросилась к мужу.
-Баязет! О, Аллах! Быстрее лекаря сюда! -Рана схватила мужчину под грудь, но он захрипел и повалился на бок.
-Ах... Баязет... Да где же лекарь!? -на отчаянные крики юной хозяйки в покои влетели слуги. Рана, как в тумане различила Рефет-хатун, Арун-ага ....
-Лекаря! -снова закричала бас-кадина.
К ним подлетел Атманжа.
-Госпожа!
-Яд! Его отравили! -зарыдала Рана.
-Рвоту! Срочно вызвать рвоту! -мужчина бросился к камину и сгреб пригоршню углей.
-Госпожа! Откройте ему рот. Скорее!
Рана, поддерживая голову мужа, сунула два пальца между губ мужчины, пытаясь раздвинуть челюсти. Между тем Атманжа стал сыпать чёрный порошок в самое горло принца.
-Воды!
Бас-кадина схватила кувшин. Атманжа тонкой струйкой лил воду.
-Госпожа! Сейчас шехзаде стошнит.
Не успел он сказать, как Баязет дёрнулся в руках жены, захрипел, задрожал в конвульсиях, и содержимое желудка потекло наружу. Рана успела подставить тазик.
-Так! Хорошо! -Атманжа снова насыпал угольного порошка в рот и буквально пол кувшина влил в принца. Чёрная пена запузырилась , и опять шехзаде затрясло в рвотных спазмах.
Рана крепко держала любимого. При каждом его стоне она поглаживала мужа по спине и взмокшим волосам. Наконец-то показалась жёлтая, едкая жидкость.
-Всё! Желчь пошла. -отдуваясь, проговорил Атманжа и вытер пот со лба. -Теперь всё хорошо будет.
************************
-Госпожа! -сказал лекарь Фераз-эфенди. -Это хорошо, что вы прочистили желудок шехзаде углем. Самое первое средство.
В тот вечер во дворце стоял самый настоящий гвалт и переполох. Военный врач Фераз-эфенди, мужчина средних лет оказывается лечил нескольких воинов от дизентерии и поэтому находился с ними в отдельном лагере, дабы не провоцировать вспышку эпидемии. Взмыленный гонец прискакал и сообщил об отравлении шехзаде. Лекарь немедленно приехал во дворец. Он осмотрел принца, дал ему целебный отвар, который содержал противоядие (на всякий случай! ) и немного снотворного. Сейчас Баязет уже спал, но нервно, то и дело постанывая.
Рана находилась рядом. В этот вечер, а вернее уже ночь бас-кадина не отходила от любимого. Хороший ужин обернулся кошмаром.
-Госпожа! -сказал врач. -Вам самой надо отдохнуть.
-Нет-нет. -замотала головой девушка. Она взяла принца за руку.От пережитого она даже плакать не могла. Её только немного знобило, словно сейчас стоял не конец мая, а середина зимы.
-Фераз-эфенди! Что это за яд? -спросила она мужчину.
-Госпожа! Я отнес в лабораторию несколько кусочков халвы. Скорей всего яд не такой уж сильный. Иначе угольная процедура не помогла бы. Завтра с утра я всё вам скажу. А сейчас ложитесь спать. -лекарь поклонился и вышел из покоев.
Рана посмотрела на возлюбленного. Он больше не вздрагивал и не стонал. Его мерное, чуть слышное дыхание доносилось до её ушей.
Рана провела пальчиками по щеке любимого, затем коснулась губами прохладного лба.
-Баязет! Мой дорогой! Слава Аллаху, ты жив! Как я испугалась! -прошептала бас-кадина и тихо заплакала. Затем Рана спохватилась и отпрянула от мужа. Пусть сейчас спит. Итак, ему досталось. Она с величайшей осторожностью укрыла принца тонким покрывалом и вышла за дверь. Ей надо во что бы то не стало решить вопрос.
-Ни на секунду, чтобы не отходили от покоев! -предупредила бас-кадина стражу.
Охранники молча поклонились.
***********************
Когда Рана проверила спящего сынишку, то поспешила в зал для приёмов. Хоть Айсу и увещевала подругу оставить всё до утра и лечь спать, но юная хозяйка её не послушалась.
В зале её ждал Атманжа. Вернее он пришёл туда заранее, когда Айсу передала ему просьбу госпожи.
-Атманжа-ага! -с порога сказала Рана. -Ты узнал что-нибудь? Всех допросил?
Мужчина поклонился.
-Ох, прости, Атманжа-ага! Ты опять спас шехзаде! Я так тебе благодарна!
-Не стоит, госпожа! Шехзаде для меня сделал бы тоже самое! -ответил мужчина.
-У тебя есть подозрения? -спросила бас-кадина . -Кто мог пойти на такой низкий и мерзкий поступок?
Рану передёрнуло.
-Я опросил всю охрану, слуг, повара, но так ничего и не выяснил. -ответил Атманжа. -Даже поговорил с Хуриджихан-султан и её служанкой. Но думаю это не они.
-Да, скорей всего. -кивнула Рана, вспомнив, как племянница султана сказала, что еда отравлена. Конечно, она не знала, просто хотела мне досадить. А тут вышло такое роковое совпадение. Но вот на счёт служанки юной принцессы Рана сомневалась. Но это же надо было уличить момент, проникнуть в кухню. Стоп! Не могла она проникнуть. Я и повар всё время находились там. Неужели Увейс-ага?
-Госпожа! О чем вы думаете? -вглядываясь в бледное, усталое лицо хозяйки, спросил Атманжа.
-Я... Ты хорошо допросил повара?
-Да. Он очень расстроился и в полном недоумении. Говорит, что вы вместе готовили. Ну, не могла же госпожа отравить шехзаде? И я всегда служил верой и правдой. Это я дословно его слова передаю. -пояснил Атманжа и слегка кашлянул:
-Вы не доверяете повару?
Рана стояла, обняв себя руками. Противная, досадная, мелкая дрожь не отпускала её. А так ей лучше думалось.
-Не знаю... До сих пор подобных инцидентов не было. И слуги всегда были преданы шехзаде.
-Так может всё таки Хуриджихан-султан? Не успела она приехать, как сразу вопиющий случай.
-Нет. -бас-кадина тряхнула волосами. -Хуриджихан не выгодна смерть шехзаде. Тут что-то другое.
-Госпожа! Послушайте моего совета. Идите спать. -по-отечески произнёс мужчина. -Завтра на свежую голову... Как говорится:Утро вечера мудренее.
-Так любит говорить Хюррем-султан. Матушка шехзаде. -Рана грустно улыбнулась. -Но ты прав! Спасибо тебе! И спокойной ночи!
-Спокойной ночи, госпожа!
Пока Рана шла по коридору до покоев, то ее не отпускала одна мучительная мысль. Она снова и снова прокручивала в голове весь день до приезда мужа и весь день до того, как Баязет съел злополучную халву.
Бас-кадина положила ладонь на золоченную ручку двери и тут ее осенило. В кухню к ним заходил человек! И довольно долго там крутился, рассыпаясь в извинениях и комплиментах насчёт чудесных блюд.
-Оххх! -выдохнула Рана. -Неужели он? Этого не может быть!