Найти тему
По дороге с облаками

Грудничковое плавание. Как начать? На что обратить внимание.

У меня двое маленьких детей и обоих я вожу на плавание.

В этой статье поделюсь, как мы начинали плавать, в каком возрасте лучше начинать. 

И так, по порядку.

Старшему сыну сейчас почти 3 года. С ним мы пошли на плавание в 1г 4 мес. И это была большая ошибка. Это такой возраст, когда ребенок сильно привязан к маме и любой контакт с посторонним человеком воспринимается как опасность. Мамы нет рядом- страх, истерика. 

Поэтому наше первое занятие длилось 10 минут. Все это время он был у меня на руках, ему было страшно, он плакал и никак не хотел идти к тренеру. 

На этом наше плавание закончилось. Мне было жалко малыша и я была не готова видеть его таким каждый раз.

Когда у меня родился второй сын , я с 6 месяцев отдала его на плавание. Никаких истерик, плавал в удовольствие. Все 30 минут он активно занимался, нырял, играл.

Во как!
Во как!

Но наступил тот самый возраст. Это начинается, примерно, с 10 месяцев. И моего, прежде активного, веселого ребенка было не узнать. Постоянные слезы, не хочет идти к своему любимому тренеру, рыдает. Успокаивается только у меня на руках. 

Походив так какое-то время, тоже взяли перерыв.

Зато старший в 2г 4 месяца теперь ходит с удовольствием, не хочет выходить из воды. 

Старший, 2 года 5 месяцев и наш любимый тренер.
Старший, 2 года 5 месяцев и наш любимый тренер.

Какой вывод: идеально начинать водить как можно раньше. Плавание очень полезная вещь. И для тела, и для нервной системы. 

Смотреть обязательно по своему ребенку. Как он ведёт себя во время плавания. Кому-то может просто не нравится быть мокрым, температура воды, тренер.

Теперь про тренера. Если вам кажется, что тренер по грудничковому плаванию, это что-то простое, поболтал в воде и все, то это далеко не так.

Мы были у 5 тренеров.

И понравились только 2!

Каким должен быть тренер по моему личному мнению:

  • Вовлеченный в процесс
  • Обязательно контакт с ребенком (улыбка, приятная речь, мимика, жесты)
  • Использование инвентаря (мячи, шары, круги, доски, ласты и тд.)

Это самое важное, что я отмечаю для себя. 

-3

Мы были у тренера, который не был вовлечён в процесс. Казалось, что ему скучно и он хочет поскорее уйти.

Каждое действие спрашивал у ребенка : " А давай туда сплаваем?, Давай на доске поплаваем?". Конечно ребенок скажет нет, ему игрушки интереснее.

Была тренер, которая боялась держать ребенка в руках! Ребенок это чувствовал и никак не хотел заниматься! Выкручивался, ему было не комфортно.

Для себя мы нашли подходящих тренеров, очень активные, знают как подойти к ребенку, чем увлечь. Не спрашивают, что делать, а берут и делают.

Поэтому мой совет такой, если вам тренер чем-то не понравился, не бойтесь пробовать другого. Не мучайте ни себя, ни ребенка.

Прежде всего платите вы и вам решать, кто будет заниматься с вашим малышом.

Всем здоровья, спасибо, что читаете!❤️

Не забудьте подписаться ⬇️